Максим Глотов — биография, личная жизнь, фото, причина смерти, актер, фильмография, возраст, театр 2025 - 24СМИ - Биография

![]() |
Имя: → Maksim Glotov Дата рождения: → 29 января 1965 г. Возраст: → 60 лет Знак Зодиака: → Водолей Место рождения: → Одесса, СССР Деятельность: → актер, кино, театр |
alt="Максим Глотов"
fetchpriority="high">
О знаменитости
Дата рождения
29 января 1965 г.
Интересные факты
Банкир в «Бедных людях» Федора Достоевского, Белка в «Шестерых любимых» Алексея Арбузова, Карлос в пьесе «В пылающей тьме» Антонио Буэро Вальехо. Все были поставлены Юрием Благовым. Особенно запомнился Алексей Молчалин в «Горе от ума» Александра Грибоедова, где ему удалось придать персонажу непривычную эмоциональную глубину.
В 1986-м Глотов вернулся в Одессу и начал работать в ТЮЗе. Здесь он исполнил роль Тобика в спектакле «Прощай, овраг» и Боярина в «Сказке о царе Салтане» — обе постановки Валерия Наумцева. Параллельно артист сотрудничал с Одесским театром-студией, где участвовал в сатирическом спектакле «Смешные люди», сыграв КГБиста. Именно в эти годы проявилась склонность Максима к образам с внутренним напряжением и двойным дном.
Максим Глотов в сериале «Склифосовский» / кадр из сериалаСледующим этапом в его творческой биографии стал саратовский театр «Версия». Здесь он раскрылся как актер широкого диапазона и яркой характерности: в мольеровском «Мнимом больном» сыграл Диафуаруса-отца, в «Ревизоре» Николая Гоголя — блистательного Ивана Хлестакова. На сцене «Версии» Максим Викторович свободно переходил от классической сатиры к абсурду, от буффонады к сдержанному драматизму.
В 1992-м артист переехал в Москву. В театре «Бенефис» он проявил себя как мастер комедийного амплуа. Среди ярких ролей — зайчик Бам в спектакле «Мой папа самый-самый…» и кот Дикон в «Шлямпомпо». В эти же годы Максим играл Дамиса в «Тартюфе» Мольера в Казанском драматическом театре. Затем присоединился к труппе театра «Содружество актеров Таганки», где создал образ Подхалимова в «Белых столбах» Николая Губенко по Михаилу Салтыкову-Щедрину.
В дальнейшем актер активно участвовал в антрепризных проектах и независимых постановках. В каждом проекте, будь то классика, сатира или психологическая драма, Глотов оставался верен себе. Он был артистом с внутренней дисциплиной, способным точно чувствовать ритм сцены и не бояться сложных, амбивалентных ролей.
Максим Глотов в кино
Кино вошло в жизнь Максима Глотова рано. В 1980 году, еще школьником, он дебютировал в фильме Анатолия Тютюнника «Неоконченный урок», сыграв Витьку. С этого момента экран стал для него естественной средой. До конца 2000-х актер неоднократно появлялся на Одесской киностудии художественных фильмов, работал с разными постановщиками, наблюдал за процессом, впитывал темп и ритм съемочной площадки. В 1990-м он сыграл одну из своих первых серьезных драматических ролей — улана-ремонтера в фильме «Очарованный странник» режиссера Ирины Поплавской.
Настоящий подъем в кинокарьере актера пришелся на 2000-е. Этот период открыл в нем редкое качество — способность мгновенно входить в образ, сохраняя при этом внутреннюю цельность. Актер оказался востребован в телесериалах — формате, требующем высокой скорости, точности и живой органики. На экране он был разным: Стас Столичный в «Огне любви», журналист Марат Измайлов в «Погоне за ангелом», полковник Невядовский в «Новой жизни сыщика Гурова. Продолжение», Никифоров в «Девятом отделе».
Репертуар ролей Глотова был широк: от криминальной драмы до психологического триллера. Среди заметных проектов — «Желтый глаз тигра», «Возмездие», «Стенограмма судьбы», «Душегубы», «Оптимисты».
Максим Глотов в сериале «Оптимисты» / кадр из сериалаДаже в проектах с неоднозначными отзывами критиков, например в сериале «Зверобой», работа Глотова неизменно выделялась. Его психиатр Леонид Владиславович Максимов — фигура сложная, многослойная, сыгранная без внешней экспрессии, но с внутренним напряжением. Актер появлялся и в знаковых для российской телеаудитории проектах. В «Глухаре» и «Содержанках» его роли были эпизодическими, но запомнились, что только подчеркивало способность Максима точно встраиваться в интонацию картины.
Последней работой в фильмографии одессита стала роль лейтенанта в военной драме «Враг у ворот» режиссера Никиты Грамматикова. Глотов снимался вместе с Александром Новиным, Филиппом Янковским и Марией Смольниковой.
Личная жизнь
Максим Глотов всегда держался в тени, не гонясь за вниманием. Для него важнее было, чтобы звучал не он, а его работа. Роли, в которых он жил, говорили за него точнее и глубже любых интервью. А на страницах в соцсетях в основном были фотокадры и новости, связанные со съемками.
О личной жизни актера известно немного. Он не был женат, у него остался сын. Родители живут в Одессе, двоюродный брат — в Рязани.
Вне съемочной площадки Глотов тянулся к уединению. Любил нарды — игру, где важно и умение, и случай. Слушал джаз с его рвущимися из формы гармониями, классику. Много читал — домашняя библиотека актера была внушительной.
Смерть Максима Глотова
Жизнь Максима Глотова оборвалась в июле 2025 года. Он умер в возрасте 60 лет. Его тело было обнаружено в московской квартире в первый день августа, после того как родственники, не сумевшие выйти с ним на связь, обратились в экстренные службы. Для попадания в квартиру пришлось вскрывать дверь.
По предварительным данным, причиной смерти актера стал оторвавшийся тромб. Кроме того, у него были проблемы с почками.
Фильмография
- 1980 — «Неоконченный урок»
- 1989 — «Наваждение»
- 1995 — «Ширли-мырли»
- 2008 — «Глухарь»
- 2009 — «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время»
- 2011 — «А счастье где-то рядом»
- 2012 — «Личная жизнь следователя Савельева»
- 2014 — «Другой майор Соколов»
- 2018 — «Жёлтый глаз тигра»
- 2019 — «Яркие краски осени»
- 2022 — «Неукротимая Неупокоева»
- 2022 — «Спасская»
- 2023 — «Я знаю твои секреты. Кукушка»
- 2024 — «Враг у ворот»
Интересные факты
- Глотов дважды воплощал на экране роли водителей исторических личностей: шофера Василия Чапаева в «Страстях по Чапаю» и водителя Василия Сталина в сериале «Сын отца народов».
- Актер часто появлялся в кино в образах врачей или милиционеров, что стало его своеобразной визитной карточкой.
Автор: Татьяна Бабичева