Фонд кино готовится к новым вызовам » Новости шоу-бизнеса

Новости кино


В мире кинематографа всегда есть что-то захватывающее, и этот месяц не стал исключением. В апреле 2025 года на экраны вышли несколько долгожданных фильмов, которые обещают стать хитами.

Первым в списке стоит отметить научно-фантастический триллер “Парадокс времени”, который уже собрал множество положительных отзывов за свою оригинальную сюжетную линию и впечатляющие визуальные эффекты. Режиссеру удалось создать уникальную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении до самого конца.

Еще одной премьерой стал анимационный фильм “Приключения в цифровом мире”, который завоевал сердца как детей, так и взрослых. Этот фильм удивляет своей яркой графикой и увлекательным сюжетом, рассказывающим о приключениях группы друзей в виртуальной реальности. Также стоит обратить внимание на драму “Тени прошлого”, которая глубоко затрагивает темы семьи и прощения. Фильм уже получил признание критиков за сильные актерские работы и эмоциональный сценарий. Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам!
Новости шоу-бизнеса » Новости кино » Фонд кино готовится к новым вызовам

Фонд кино готовится к новым вызовам

Фонд кино готовится к новым вызовам
Новости кино
14:11, 13 октябрь 2017
330
0
Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам! В таком случае добро пожаловать на наш сайт!.


12 октября 2017 года в Администрации президента состоялось расширенное заседание Попечительского совета Фонда кино с участием продюсеров и режиссеров. Встреча была посвящена результатам деятельности Фонда с 2010 года, а также приоритетным направлениям дальнейших инициатив. На этот раз мероприятие обошлось без скандалов, послужив своеобразной сверкой часов, вероятно, накануне встречи кинематографистов с президентом РФ.



Фонд кино готовится к новым вызовам





Попечительский совет на заседании представляли Владимир Толстой, председатель совета, советник президента РФ, Сергей Обрывалин, заместитель председателя совета и замминистра культуры, Петр Скороспелов, директор Департамента культуры Правительства, Станислав Говорухин, председатель комитета Государственной думы по культуре, Павел Зенькович, статс-секретарь, заместитель Министра образования и науки, Антон Златопольский, первый замгендиректора ФГУП ВГТРК, Антон Малышев, исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, Татьяна Нестеренко, первый заместитель Министра финансов, Сергей Новиков, начальник управления президента РФ по общественным проектам, Дмитрий Пристансков, замминистра экономического развития и руководитель Федерального агентства по управлению госимуществом, Вячеслав Тельнов, директор Департамента кинематографии, Наталья Тимакова, пресс-секретарь Председателя Правительства РФ, заместитель руководителя Аппарата Правительства, Константин Эрнст, гендиректор Первого канала.



Фонд кино готовится к новым вызовам





Из приглашенных экспертов в заседании приняли участие Вадим Абдрашитов, Федор Бондарчук, Леонид Верещагин, Антон Долин, Полина Зуева, Андрей Кравчук, Павел Лунгин, Сергей Мирошниченко, Илья Попов, Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Валерий Тодоровский, Алексей Учитель и Владимир Хотиненко.









Открывая заседание Владимир Толстой заявил, что спустя 7 лет после перезапуска Фонда кино и формирования двухкомпонентной системы государственной поддержки, достигнуты цели, поставленные в 2010 году. В качестве основного критерия оценки результативности была установлена динамика доли российского кино в национальном кинопрокате.



Согласно отчетности организации, за период с 2010 года Фонду кино удалось достичь следующих результатов:







  • Увеличить долю российского кино в кинотеатрах до 18% и удерживать ее на достигнутом уровне до 2016 года на фоне неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и снижения темпов прироста экономики страны. В 2017 году киноиндустрия России перешагнет порог в 20% (в 2010 г. – 16,5%, в 2011 г. – 17,2%, в 2012 г. – 16,4%, в 2013 г. – 18, 4%, в 2014 г. – 18%, в 2015 г. – 17,9%, в 2016 г. – 18,4%);





  • Увеличить количество зрителей российского кино – с 2013 года, в отечественных кинотеатрах российские фильмы ежегодно смотрят более 30 млн зрителей (в рекордном 2016 году – 35,2 млн человек, в 2017 году согласно прогнозам свыше 40 млн человек) ;





  • Удвоить количество отечественных фильмов в национальном прокате (в 2010 году – 80 фильмов, в 2016 – 156 фильмов);





  • Создать эффективный и прозрачный механизм распределения средств государственной поддержки, в рамках которого была реализована поставленная учредителем задача переноса центра принятия решений о выделении государственного финансирования и экспертизы кинопроектов от чиновников к профессионалам отрасли. Сегодня составы Сценарной рабочей группы и Экспертного совета Фонда кино определяются на основании широкого опроса киноиндустрии. Результаты и вся конкурсная документация доступна на официальном сайте организации, онлайн трансляции конкурсных процедур и их записи доступны любому пользователю интернета;





  • Поддержать свыше 400 кинопроектов на общую сумму 28,3 млрд рублей. Производство более 200 фильмов уже завершено, картины вышли в широкий прокат. Общий объем безвозвратной поддержки составил 11,8 млрд рублей. Совокупный сборы превысили 36,2 млрд рублей (таким образом на каждый выделенный рубль безвозвратной государственной поддержки получено более 3 рублей кассовых сборов);





  • Создать оборотный капитал отрасли, используемый кинокомпаниями для производства и продвижения отечественных картин на внутреннем рынке. Всего с 2013 года было реинвестировано свыше 4,3 млрд рублей ( в 2013 году – 200 млн рублей, 2014 году – 807 млн рублей, 2016 г. – 1,1 млрд рублей, в 2017 году на 07.09.2017 – 1,3 млрд рублей);





  • Фильмы, созданные при поддержке Фонда кино, ежегодно становятся обладателями и призерами национальных и международных кинофестивалей и кинопремий (в т.ч. номинация на премии «Оскар» и «Золотой глобус», победитель в номинации «Лучший сценарий» Каннского кинофестиваля — «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале — «Фауст» Александра Сокурова, особый взгляд Каннского кинофестиваля — приз жюри «Елена» Андрея Звягинцева);





  • Поддержать модернизацию 437 кинозалов в населенных пунктах с количеством жителей менее 100 тыс. человек и менее 500 тыс. человек (из них по состоянию на 07.09.2017 году уже открылось около 300 кинозалов, которые посетило 4 млн зрителей). Всего в результате более 12 млн человек получат доступ к услугам современного цифрового проката и будет создано более 115 тыс. зрительных мест;





  • Осуществить модернизацию Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах. Подключить 100% коммерческих демонстраторов к системе, довести достоверность передаваемых данных до практически абсолютной, наладить публикацию оперативных аналитических отчетов о динамике российского рынка кинопроката, выпустить мобильное приложение ЕАИС, позволяющее отслеживать динамику российского рынка кинопроката в режиме реального времени: кассовые сборы, количество зрителей и сеансов любого фильма на территории страны, любого региона или кинотеатра;





  • Реализовать с 2015 года программу по дополнительному рекламному продвижению российских фильмов на национальном рынке: более 2 млн показов рекламных роликов в крупнейших киносетях; более 1 млн показов рекламных материалов в эфире телеканалов-партнеров и на сайтах профильных медийных интернет-порталах.





  • В 2016 и 2017 годах организовать и провести всероссийскую акцию «Ночь кино». За два года в акции приняли участие свыше 1,5 млн зрителей.





  • Фильмы Фонда кино ежегодно приносят до 90% кассовых сборов российского кино, 10 из 10 самых кассовых российских картин созданы при его поддержке (в т.ч. такие хиты национального проката, как «Сталинград», «Викинг», «Экипаж», «Притяжение», «Легенда №17», «Вий 3D», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Горько» и т.д.).



















Владимир Толстой подчеркнул, что при успешной политике Фонда кино ситуация в индустрии, меняясь, выдвигает очередные задачи и бросает новые вызовы. Так, например, одна из тенденций последних годов — возрастное изменение зрителя: уменьшение количества подростков, посещающих кинотеатры, и увеличение аудитории 30-35 лет. «Эти перемены диктуют необходимость менять направления поддержки кинопроизводства, стимулируя развитие кассовых отечественных фильмов для семейной аудитории. Кроме того, рынок требует увеличения жанрового многообразия российских фильмов», — отмечает глава Попечительского совета Фонда кино.



Фонд кино готовится к новым вызовам





«Я убежден, что самое опасное для отрасли — это постоянное изменение правил, тем более, в процессе работы. Мы сегодня собрались для того, чтобы обсудить идеи и предложения по изменениям, которые работали бы на интересы зрителей и кинематографистов», — добавил Владимир Толстой прежде чем открытая часть мероприятия была закончена, и эксперты удалились на закрытое совещание.





«Мы рассказали обо всех проблемах киноиндустрии: от мультипликации до документалистики, от пилотов сериалов до образовательных программ, от международного продвижения, до дебютов. Нас выслушали — это уже хорошо», — рассказал изданию «
Комсомольская правда» Федор Бондарчук.



Владимир Толстой сообщил, что по вопросам и предложениям, которые обсуждались на заседании, Фонд кино теперь будет советоваться с Правительством и Министерством культуры. Итоговое заседание запланировано на конец года.


12 октября 2017 года в Администрации президента состоялось расширенное заседание Попечительского совета Фонда кино с участием продюсеров и режиссеров. Встреча была посвящена результатам деятельности Фонда с 2010 года, а также приоритетным направлениям дальнейших инициатив. На этот раз мероприятие обошлось без скандалов, послужив своеобразной сверкой часов, вероятно, накануне встречи кинематографистов с президентом РФ. Попечительский совет на заседании представляли Владимир Толстой, председатель совета, советник президента РФ, Сергей Обрывалин, заместитель председателя совета и замминистра культуры, Петр Скороспелов, директор Департамента культуры Правительства, Станислав Говорухин, председатель комитета Государственной думы по культуре, Павел Зенькович, статс-секретарь, заместитель Министра образования и науки, Антон Златопольский, первый замгендиректора ФГУП ВГТРК, Антон Малышев, исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, Татьяна Нестеренко, первый заместитель Министра финансов, Сергей Новиков, начальник управления президента РФ по общественным проектам, Дмитрий Пристансков, замминистра экономического развития и руководитель Федерального агентства по управлению госимуществом, Вячеслав Тельнов, директор Департамента кинематографии, Наталья Тимакова, пресс-секретарь Председателя Правительства РФ, заместитель руководителя Аппарата Правительства, Константин Эрнст, гендиректор Первого канала. Из приглашенных экспертов в заседании приняли участие Вадим Абдрашитов, Федор Бондарчук, Леонид Верещагин, Антон Долин, Полина Зуева, Андрей Кравчук, Павел Лунгин, Сергей Мирошниченко, Илья Попов, Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Валерий Тодоровский, Алексей Учитель и Владимир Хотиненко. Открывая заседание Владимир Толстой заявил, что спустя 7 лет после перезапуска Фонда кино и формирования двухкомпонентной системы государственной поддержки, достигнуты цели, поставленные в 2010 году. В качестве основного критерия оценки результативности была установлена динамика доли российского кино в национальном кинопрокате. Согласно отчетности организации, за период с 2010 года Фонду кино удалось достичь следующих результатов: Увеличить долю российского кино в кинотеатрах до 18% и удерживать ее на достигнутом уровне до 2016 года на фоне неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и снижения темпов прироста экономики страны. В 2017 году киноиндустрия России перешагнет порог в 20% (в 2010 г. – 16,5%, в 2011 г. – 17,2%, в 2012 г. – 16,4%, в 2013 г. – 18, 4%, в 2014 г. – 18%, в 2015 г. – 17,9%, в 2016 г. – 18,4%); Увеличить количество зрителей российского кино – с 2013 года, в отечественных кинотеатрах российские фильмы ежегодно смотрят более 30 млн зрителей (в рекордном 2016 году – 35,2 млн человек, в 2017 году согласно прогнозам свыше 40 млн человек) ; Удвоить количество отечественных фильмов в национальном прокате (в 2010 году – 80 фильмов, в 2016 – 156 фильмов); Создать эффективный и прозрачный механизм распределения средств государственной поддержки, в рамках которого была реализована поставленная учредителем задача переноса центра принятия решений о выделении государственного финансирования и экспертизы кинопроектов от чиновников к профессионалам отрасли. Сегодня составы Сценарной рабочей группы и Экспертного совета Фонда кино определяются на основании широкого опроса киноиндустрии. Результаты и вся конкурсная документация доступна на официальном сайте организации, онлайн трансляции конкурсных процедур и их записи доступны любому пользователю интернета; Поддержать свыше 400 кинопроектов на общую сумму 28,3 млрд рублей. Производство более 200 фильмов уже завершено, картины вышли в широкий прокат. Общий объем безвозвратной поддержки составил 11,8 млрд рублей. Совокупный сборы превысили 36,2 млрд рублей (таким образом на каждый выделенный рубль безвозвратной государственной поддержки получено более 3 рублей кассовых сборов); Создать оборотный капитал отрасли, используемый кинокомпаниями для производства и продвижения отечественных картин на внутреннем рынке. Всего с 2013 года было реинвестировано свыше 4,3 млрд рублей ( в 2013 году – 200 млн рублей, 2014 году – 807 млн рублей, 2016 г. – 1,1 млрд рублей, в 2017 году на 07.09.2017 – 1,3 млрд рублей); Фильмы, созданные при поддержке Фонда кино, ежегодно становятся обладателями и призерами национальных и международных кинофестивалей и кинопремий (в т.ч. номинация на премии «Оскар» и «Золотой глобус», победитель в номинации «Лучший сценарий» Каннского кинофестиваля — «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале — «Фауст» Александра Сокурова, особый взгляд Каннского кинофестиваля — приз жюри «Елена» Андрея Звягинцева); Поддержать модернизацию 437 кинозалов в населенных пунктах с количеством жителей менее 100 тыс. человек и менее 500 тыс. человек (из них по состоянию на 07.09.2017 году уже открылось около 300 кинозалов, которые посетило 4 млн зрителей). Всего в результате более 12 млн человек получат доступ к услугам современного цифрового проката и будет создано более 115 тыс. зрительных мест; Осуществить модернизацию Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах. Подключить 100% коммерческих демонстраторов к системе, довести достоверность передаваемых данных до практически абсолютной, наладить публикацию оперативных аналитических отчетов о динамике российского рынка кинопроката, выпустить мобильное приложение ЕАИС, позволяющее отслеживать динамику российского рынка кинопроката в режиме реального времени: кассовые сборы, количество зрителей и сеансов любого фильма на территории страны, любого региона или кинотеатра; Реализовать с 2015 года программу по дополнительному рекламному продвижению российских фильмов на национальном рынке: более 2 млн показов рекламных роликов в крупнейших киносетях; более 1 млн показов рекламных материалов в эфире телеканалов-партнеров и на сайтах профильных медийных интернет-порталах. В 2016 и 2017 годах организовать и провести всероссийскую акцию «Ночь кино». За два года в акции приняли участие свыше 1,5 млн зрителей. Фильмы Фонда кино ежегодно приносят до 90% кассовых сборов российского кино, 10 из 10 самых кассовых российских картин созданы при его поддержке (в т.ч. такие хиты национального проката, как «Сталинград», «Викинг», «Экипаж», «Притяжение», «Легенда №17», «Вий 3D», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Горько» и т.д.). Владимир Толстой подчеркнул, что при успешной политике Фонда кино ситуация в индустрии, меняясь, выдвигает очередные задачи и бросает новые вызовы. Так, например, одна из тенденций последних годов — возрастное изменение зрителя: уменьшение количества подростков, посещающих кинотеатры, и увеличение аудитории 30-35 лет. «Эти перемены диктуют необходимость менять направления поддержки кинопроизводства, стимулируя развитие кассовых отечественных фильмов для семейной аудитории. Кроме того, рынок требует увеличения жанрового многообразия российских фильмов», — отмечает глава Попечительского совета Фонда кино. «Я убежден, что самое опасное для отрасли — это постоянное изменение правил, тем более, в процессе работы. Мы сегодня собрались для того, чтобы обсудить идеи и предложения по изменениям, которые работали бы на интересы зрителей и кинематографистов», — добавил Владимир Толстой прежде чем открытая часть мероприятия была закончена, и эксперты удалились на закрытое совещание. «Мы рассказали обо всех проблемах киноиндустрии: от мультипликации до документалистики, от пилотов сериалов до образовательных программ, от международного продвижения, до дебютов. Нас выслушали — это уже хорошо», — рассказал изданию « Комсомольская правда» Федор Бондарчук. Владимир Толстой сообщил, что по вопросам и предложениям, которые обсуждались на заседании, Фонд кино теперь будет советоваться с Правительством и Министерством культуры. Итоговое заседание запланировано на конец года.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Плеер также доступен на телефоне и планшете и на Android с поддержкой HLS,iPhone и iPad под управлением iOS.
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ДОБАВИТЬ БАННЕР