«Особый взгляд» Канн 2018: «Донбасс» Сергея Лозницы » Новости шоу-бизнеса

Новости кино


В мире кинематографа всегда есть что-то захватывающее, и этот месяц не стал исключением. В апреле 2025 года на экраны вышли несколько долгожданных фильмов, которые обещают стать хитами.

Первым в списке стоит отметить научно-фантастический триллер “Парадокс времени”, который уже собрал множество положительных отзывов за свою оригинальную сюжетную линию и впечатляющие визуальные эффекты. Режиссеру удалось создать уникальную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении до самого конца.

Еще одной премьерой стал анимационный фильм “Приключения в цифровом мире”, который завоевал сердца как детей, так и взрослых. Этот фильм удивляет своей яркой графикой и увлекательным сюжетом, рассказывающим о приключениях группы друзей в виртуальной реальности. Также стоит обратить внимание на драму “Тени прошлого”, которая глубоко затрагивает темы семьи и прощения. Фильм уже получил признание критиков за сильные актерские работы и эмоциональный сценарий. Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам!
Новости шоу-бизнеса » Новости кино » «Особый взгляд» Канн 2018: «Донбасс» Сергея Лозницы

«Особый взгляд» Канн 2018: «Донбасс» Сергея Лозницы

«Особый взгляд» Канн 2018: «Донбасс» Сергея Лозницы
Новости кино
18:26, 10 май 2018
242
0
Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам! В таком случае добро пожаловать на наш сайт!.


Вторая по значимости секция 71 Каннского международного кинофестиваля, «Особый взгляд», открылась 9 мая работой украинского режиссера Сергея Лозницы «Донбасс». Фильм, как сложная мозаика, одновременно и трагедия, и фарс, а местами и почти документальное кино. Картина, вероятнее всего, очень не понравится всем сторонам конфликта, в ней нет главных героев, режиссер не оправдывает никакую из сторон гражданской войны.






В фильме нет главного героя, но практически в каждой новелле присутствует свой антигерой. Это и ловко прибирающие к рукам гуманитарную помощь чиновники, и люди с оружием, которые сначала под лозунгом защиты от «фашистов» отобрали у мелкого предпринимателя машину, а потом еще и потребовавшие «налог» в 100 тысяч долларов на доброе дело, и представитель местной власти, живущий припеваючи на фоне полного обнищания населения и т.д. и т.п.






Люди озлоблены, их злоба подогревается и множится фейковыми новостями по ТВ. Сначала все проходит без крови, подставные свидетели, разукрашенные в передвижной телегримерке, рассказывают на камеру о попавшем под обстрел автобусе. Затем чиновника на заседании местного парламента поливают дерьмом. Чем дальше раскручивается маховик конфликта, тем больше становится абсурда и злобы. Неизвестно кем выпущенные снаряды не разбирают где «свой», а где «чужой». Вот уже реальный автобус попадает под обстрел. Люди, живущие в зоне конфликта, оказываются втянутыми в гражданскую войну. Местные жители готовы линчевать попавшего в плен волонтера с «вражеской» стороны. Постановочные жертвы становятся жертвами реальными, то, что начиналось, как фарс, заканчивается трагедией.






Гротеск нарастает от новеллы к новелле, одни только мощи Чурило Пленковича, привезенные неким православным фондом для поддержания боевого духа, чего стоят. Автору этих слов пришлось специально лезть в словари, и выяснилось, что Чурило Пленкович - персонаж русских былин: мОлодцы Чурилы, то дичь всю перестреляют, то княжеских охотников побьют булавами, то силой рыбу у рыбаков отнимут, то соколов и кречетов всех изведут.






Кульминацией абсурда стала сцена почти гоголевского размаха: Анжела Тихоновна Купердягина выходит замуж за Ивана Павловича Яичницу.
Безусловное и главное достоинство «Донбасса» в стремлении к объективному отражению происходящих событий. Хотя симпатии режиссера очевидно не на стороне сил «Новороссии», но и противоположная сторона конфликта не получает оправдания: в гражданской войне нет и не может быть победивших и проигравших. Насилие увеличенное и искаженное в кривом зеркале пропагандисткой машины многократно усиливается и порождает еще большее насилие. Эта мысль делает «Донбасс» по настоящему антивоенной картиной.
Весь фильм Лозницы – визуальное воплощение изречения Эразма Роттердамского, которое можно перевести так: «Те немногие, чьё подлое благополучие зависит от народного горя, поддерживают состояние войны».





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Матвей Ромодановский[/u]


Вторая по значимости секция 71 Каннского международного кинофестиваля, «Особый взгляд», открылась 9 мая работой украинского режиссера Сергея Лозницы «Донбасс». Фильм, как сложная мозаика, одновременно и трагедия, и фарс, а местами и почти документальное кино. Картина, вероятнее всего, очень не понравится всем сторонам конфликта, в ней нет главных героев, режиссер не оправдывает никакую из сторон гражданской войны. В фильме нет главного героя, но практически в каждой новелле присутствует свой антигерой. Это и ловко прибирающие к рукам гуманитарную помощь чиновники, и люди с оружием, которые сначала под лозунгом защиты от «фашистов» отобрали у мелкого предпринимателя машину, а потом еще и потребовавшие «налог» в 100 тысяч долларов на доброе дело, и представитель местной власти, живущий припеваючи на фоне полного обнищания населения и т.д. и т.п. Люди озлоблены, их злоба подогревается и множится фейковыми новостями по ТВ. Сначала все проходит без крови, подставные свидетели, разукрашенные в передвижной телегримерке, рассказывают на камеру о попавшем под обстрел автобусе. Затем чиновника на заседании местного парламента поливают дерьмом. Чем дальше раскручивается маховик конфликта, тем больше становится абсурда и злобы. Неизвестно кем выпущенные снаряды не разбирают где «свой», а где «чужой». Вот уже реальный автобус попадает под обстрел. Люди, живущие в зоне конфликта, оказываются втянутыми в гражданскую войну. Местные жители готовы линчевать попавшего в плен волонтера с «вражеской» стороны. Постановочные жертвы становятся жертвами реальными, то, что начиналось, как фарс, заканчивается трагедией. Гротеск нарастает от новеллы к новелле, одни только мощи Чурило Пленковича, привезенные неким православным фондом для поддержания боевого духа, чего стоят. Автору этих слов пришлось специально лезть в словари, и выяснилось, что Чурило Пленкович - персонаж русских былин: мОлодцы Чурилы, то дичь всю перестреляют, то княжеских охотников побьют булавами, то силой рыбу у рыбаков отнимут, то соколов и кречетов всех изведут. Кульминацией абсурда стала сцена почти гоголевского размаха: Анжела Тихоновна Купердягина выходит замуж за Ивана Павловича Яичницу. Безусловное и главное достоинство «Донбасса» в стремлении к объективному отражению происходящих событий. Хотя симпатии режиссера очевидно не на стороне сил «Новороссии», но и противоположная сторона конфликта не получает оправдания: в гражданской войне нет и не может быть победивших и проигравших. Насилие увеличенное и искаженное в кривом зеркале пропагандисткой машины многократно усиливается и порождает еще большее насилие. Эта мысль делает «Донбасс» по настоящему антивоенной картиной. Весь фильм Лозницы – визуальное воплощение изречения Эразма Роттердамского, которое можно перевести так: «Те немногие, чьё подлое благополучие зависит от народного горя, поддерживают состояние войны». Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Матвей Ромодановский

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Плеер также доступен на телефоне и планшете и на Android с поддержкой HLS,iPhone и iPad под управлением iOS.
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ДОБАВИТЬ БАННЕР