Гавриил Гордеев: «Моя стихия — все, что касается творческой составляющей онлайн-кинотеатра» - «Интервью» » Новости шоу-бизнеса

Новости кино


В мире кинематографа всегда есть что-то захватывающее, и этот месяц не стал исключением. В апреле 2025 года на экраны вышли несколько долгожданных фильмов, которые обещают стать хитами.

Первым в списке стоит отметить научно-фантастический триллер “Парадокс времени”, который уже собрал множество положительных отзывов за свою оригинальную сюжетную линию и впечатляющие визуальные эффекты. Режиссеру удалось создать уникальную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении до самого конца.

Еще одной премьерой стал анимационный фильм “Приключения в цифровом мире”, который завоевал сердца как детей, так и взрослых. Этот фильм удивляет своей яркой графикой и увлекательным сюжетом, рассказывающим о приключениях группы друзей в виртуальной реальности. Также стоит обратить внимание на драму “Тени прошлого”, которая глубоко затрагивает темы семьи и прощения. Фильм уже получил признание критиков за сильные актерские работы и эмоциональный сценарий. Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам!
Новости шоу-бизнеса » Новости кино » Гавриил Гордеев: «Моя стихия — все, что касается творческой составляющей онлайн-кинотеатра» - «Интервью»

Гавриил Гордеев: «Моя стихия — все, что касается творческой составляющей онлайн-кинотеатра» - «Интервью»

Гавриил Гордеев: «Моя стихия — все, что касается творческой составляющей онлайн-кинотеатра» - «Интервью»
Новости кино
10:40, 14 май 2025
1
0
Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам! В таком случае добро пожаловать на наш сайт!.

Гавриил Гордеев: «Моя стихия — все, что касается творческой составляющей онлайн-кинотеатра» - «Интервью»


В этом году у проектов Okko «Трасса», «Лихие» и «Мамонты» 9 номинаций на XII Премии АПКиТ. В преддверии этого события главный редактор портала ПрофиСинема Нина Ромодановская встретилась с генеральным продюсером Okko Гавриилом Гордеевым и расспросила его о том, как удержать зрителя, оправдались ли ожидания от вышедших проектов и на какие будущие делаются ставки.



Гавриил Гордеев ранее занимал должность советника генерального директора, в 2022 году был назначен продюсером по оригинальному контенту Okko, а с 2024 года является генеральным продюсером онлайн-кинотеатра Okko.





Нина Ромодановская:
С 2024 года вы стали генеральным продюсером онлайн-кинотеатра Okko. Что изменилось в ваших ключевых обязанностях и какие главные задачи перед собой ставите сейчас? 





Гавриил Гордеев:
Я пришел в компанию, чтобы соединить производство и маркетинг в единое целое. Моя стихия — все, что касается творческой составляющей онлайн-кинотеатра. От креатива до конечного продукта. Хотя важно понимать: мы прежде всего гигантская IT-структура, чьи технологические решения делают возможным сам показ контента. Но моя роль иная — я сосредоточен на направлениях, связанных с аудиовизуальным продуктом.
Работа над оригинальными проектами — это бесконечный цикл: от первой буквы в сценарии до последнего титра на экране. От маркетинговой задумки до премьерного показа. Разумеется, за этим стоит огромная команда профессионалов в разных областях.





Мы выстраиваем долгосрочные отношения со зрителем, не просто предлагаем продукт, а открываем окно в волшебный мир контента, становясь постепенно любимым брендом, к которому хочется возвращаться. В Okko есть все: от оригинальных сериалов до детского продукта и спорта, от музыки до игр. Контент на любой вкус, для любого устройства, для любого момента жизни. В этом и есть наша стратегия — не гнаться за разовыми успехами, а создавать нечто большее, что будет жить и развиваться годами.
Формирование имиджа, безусловно, также моя зона ответственности. Пусть я не занимаюсь технической разработкой, но образ бренда — это часть моей работы.
Каждый наш шаг — это преодоление самих себя. Мы постоянно поднимаем планку, и даже собственные проекты, выпущенные совсем недавно, порой требуют доработки, чтобы соответствовать новому уровню. Мы не имеем права разочаровывать зрителя. Если он пришел к нам один раз и доверился — мы обязаны оправдать его ожидания. Наша цель — не просто удержать его до второго сезона, а сделать так, чтобы он остался с нами надолго.








Нина Ромодановская:
Какова стратегия производства и развития Okko на ближайшие несколько лет?





Гавриил Гордеев:
Вся наша команда работает на целостность — целостность бренда, контентной библиотеки и всего, что предлагает Okko — не просто «онлайн-кинотеатр», а ресурс для удовлетворения потребностей самых разных аудиторий.
В Okko пользователи одновременно смотрят и «Постучись в мою дверь в Москве», и «Чикатило». У нас есть и детский контент, и семейные проекты, и провокационные драмы. Мы гордимся «Манюней» — первым в стране оригинальным детским сериалом такого масштаба. Но в то же время у нас есть проект «Трасса», признанный лучшим российским сериалом прошлого года, и «Аутсорс», ставший самым ожидаемым релизом этого сезона. 





Мы создаем контент, который охватывает все возможные зрительские интересы. Если представить классическую схему сегментации аудитории, то каждая ее ячейка у нас наполнена смыслом и качественным продуктом: образовательный, научно-популярный, мелодраматический, остро-провокативный, комедийный, драматический, семейный и детский контент. 
Каждая категория тщательно проработана. Более того, мы постоянно анализируем нашу контентную матрицу, выявляя точки роста и заполняя возможные пробелы. Это не просто набор контента — это осознанная стратегия построения полноценного центра развлечений.





Что касается производства, мы принципиально избегаем подрядческого подхода. Поэтому мы выстраиваем партнерские отношения с ведущими продюсерскими компаниями: Место силы, Norm Production, Среда, КБА, General Creation, Медиаслово. Наш анимационный большой партнер — Союзмультфильм, с которым у нас сложились особенно тесные творческие связи. Однако мы всегда открыты для сотрудничества с новыми студиями. 








Нина Ромодановская:
В последние годы Okko продолжает экспериментировать с темами и жанрами проектов, вышло много интересных и неординарных сериалов, включая «Лихие», «Улица Шекспира», «Мамонты», «Гипнозис», «Аутсорс», сейчас идет «Урок» с Юрой Борисовым. Оправдались ли ваши ожидания и результаты по поводу конкретных проектов и на какие будущие сериалы делаете ставку?





Гавриил Гордеев:
Мы делаем ставку на весь спектр контента, однако сейчас мне особенно приятно говорить о новом этапе нашего развития — этапе, когда мы доказываем и себе, и зрителю, что по-настоящему понимаем суть франшизы.
Перед нами стоит амбициозная задача: создать не просто продолжения успешных проектов, а качественные новые сезоны, превосходящие предыдущие. Некоторые наши проекты изначально задумывались как многолетние истории, но хорошо известно, как часто вторые сезоны теряют магию первых. Однако в нашем опыте есть примеры, когда третий или даже четвертый сезон становились кульминацией всего повествования.





У нас уже есть успешные кейсы: «Чикатило», набирающий обороты с каждым сезоном, растущая популярность «Манюни», уникальная сказочная Вселенная детективного сериала «Волшебный участок», получившего сразу четыре награды АПКиТ за первый сезон.   
Среди новых наших проектов особенно выделяется «Урок» ― результат долгих поисков идеальной формулы подросткового контента. Мы стремились создать историю, которая была бы и увлекательной, и воспитательной, провокативной, но не разрушительной. Первые реакции зрителей, особенно на блестящий актерский ансамбль, подтверждают, что мы на верном пути.





Обо всех новинках нашего нового сезона можно будет узнать на презентации в конце лета. Два года назад, на нашей презентации сезона, мы сразу обозначили следующую встречу ― ровно через два года, в День российского кино или около этой даты. Но если говорить о самых трепетных ожиданиях летнего и осеннего сезона ― вторая глава «Лихих», новый сезон «Постучись в мою дверь в Москве», продолжение «Волшебного участка» и «Открытого брака», а также новый сериал «Дыши» с Мариной Александровой в главной роли, подростковый проект «Что-то положительное», комедия «ОПГ», которая дословно расшифровывается как общественно-полезная группировка), а еще специально для девушек летние «Циники», «Разочарованные» и многое другое. Это не случайные проекты ― каждый из них стал частью нашей тщательно выверенной стратегии. Мы также готовим продолжение лучшего сериала 2024 года по версии кинокритиков ― драматического триллера «Трасса», работаем над вторым сезоном «Черного облака». «Секс. До и после», завоевавший зрительские сердца год назад, тоже получит свое продолжение, а «Манюня» предстанет перед зрителями в совершенно новом формате.








Нина Ромодановская:
В 2024 году Okko выпустил 25 тайтлов. Каким станет 2025 год для originals-проектов Okko? Сколько сейчас тайтлов насчитывает библиотека сервиса и чем планируете ее увеличивать, помимо оригинального контента?





Гавриил Гордеев:
Стратегия Okko никогда не строилась на погоне за количеством контента. Тот темп производства, который мы задали в прошлом году и сохраняем в текущем, действительно весьма интенсивен.
Мы сознательно шли к текущей ситуации, когда наконец-то можем выстроить четкую программную сетку релизов. Теперь у нас есть возможность гибко варьировать премьеры, учитывая зрительский отклик на те или иные проекты, при необходимости перенося релизы на более подходящее время.
Подход заключается в тщательном планировании на год вперед с учетом сезонности, гибком программировании подсезонов, тесном сотрудничестве с телеканалами по лицензированию контента, балансировке между оригинальными и приобретенными проектами.
Сознательно избегаем перегруженности определенных дней (например, четвергов, ставших традиционным днем премьер). Когда на один день приходится по 15 новых проектов, зритель оказывается перед мучительным выбором, поэтому грамотное программирование контентной сетки стало необходимостью.





Если в 2018 году еще существовало заблуждение, что онлайн-кинотеатры освобождены от телевизионных правил, то теперь понятно: структура и формат необходимы. Нам важно понимать своих зрителей, знать ядро, сегментировать целевую аудиторию и сохранять проверенные временем подходы.
Что касается зрительских привычек ― прайм-тайм остается прайм-таймом. Несмотря на некоторую специфику (например, московская аудитория действительно активнее смотрит контент в поздние часы), основные пики просмотров приходятся на вечернее время после работы. Эти фундаментальные закономерности никто не отменял.





Нина Ромодановская:
С уходом зарубежных мейджоров с российского рынка отечественные онлайн-кинотеатры стали делать ставку на originals-проекты и заменять Голливуд, например, турецкими сериалами. Так, доля российских сериалов на Okko — 42%. Расскажите, как работает альтернативный контент на платформе? 





Гавриил Гордеев:
К моменту ухода международных студий российское производство контента было уже достаточно стабильным. Okko не было исключением. Произошло естественное развитие рынка: зритель открыл для себя качественные локальные проекты, которые ни в чем не уступают зарубежным аналогам.





Примечательно, что мы не наблюдали спада аудитории. Это подтверждает, что разговоры о кризисе после ухода мейджоров скорее медийный нарратив, чем реальное положение дел. Бесспорно, кинопрокат действительно пострадал, но для онлайн-платформ с богатой библиотекой, а наша коллекция — самая обширная на рынке, этот переход прошел гладко.








Нина Ромодановская:
Произошло ли перераспределение средств, в частности, на закупку зарубежного контента и производство собственного?





Гавриил Гордеев:
Современный зритель стал более взыскательным. Появление интереса к турецким и корейским сериалам сослужило хорошую службу — оно пробудило внимание к отечественному контенту. Производители поняли необходимость создавать проекты, которые зритель выбирает осознанно, а не из отсутствия альтернатив.
Мы прекрасно понимаем: российская аудитория технически подкована. Если контент не оправдывает ожиданий, зрители легко находят альтернативные источники. Поэтому наша стратегия строится на создании востребованных проектов, которые люди готовы смотреть официально.
В этой конкурентной борьбе Okko побеждает благодаря системному подходу. Ключевой принцип — планирование не на ближайший квартал или год, а перспективное видение развития на несколько лет вперед. Только такой взгляд в будущее позволяет создавать по-настоящему ценный контент.





Размышляя о долгосрочной привязанности зрителя, мы неизбежно приходим к вопросу о ценности художественного произведения, которая прежде всего заключается в смысловой наполненности, в способности пробуждать чувства и эмоции, оставлять след в душе. Речь идет не о простом запоминании сюжета, а о глубоком эмоциональном отклике, способном преобразить внутренний мир человека, открыть новые горизонты понимания, вдохновить на изменения.
Истинное искусство обладает удивительным свойством — оно становится мостом между поколениями, когда зритель, переживший сильные эмоции, стремится передать этот опыт своим детям. Даже популярный контент для массовой аудитории, независимо от степени его художественной ценности, неизбежно становится проводником культурного кода, формируя мировоззрение миллионов.
К сожалению, не все создатели осознают эту ответственность. А между тем, авторское призвание заключается именно в этом — если ты мечтаешь, чтобы твою работу увидела вся страна, стоит задуматься: что именно ты хочешь ей сказать? Как твое послание отразится на зрителях? Какие мысли и чувства пробудит? Эти вопросы должны предшествовать самому процессу творчества, ибо искусство — это не просто развлечение, но и мощный инструмент формирования сознания.








Нина Ромодановская:
Какие данные о пользователях вы используете для оптимизации контента и рекомендаций? Какие метрики используете для оценки популярности контента?





Гавриил Гордеев:
В отличие от телевизионных каналов мы обладаем уникальной возможностью изучать аудиторию в мельчайших деталях. Почему же онлайн-кинотеатры не раскрывают свои метрики? Ответ прост: в отсутствие единого отраслевого стандарта, каждая платформа оперирует собственными бизнес-моделями ― будь то экосистемные решения, партнерства с теле-холдингами или интеграции с провайдерами.





Наш исследовательский арсенал включает детальный анализ смотрения, изучение пересечений аудиторий разных проектов, социально-демографические исследования и определение ядра аудитории для каждого контента.
Мы проводим масштабные тестирования ― не ограничиваясь фокус-группами, а опрашивая тысячи зрителей. Пилотные серии проходят строгую проверку, чьи результаты затем сопоставляются с финальными показателями сериалов. Наша лояльная аудитория активно участвует в опросах и тестах, даёт обратную связь, предоставляя важную информацию через полноценные исследования. Мы внимательно отслеживаем социальные тренды, общественные дискурсы, семантические запросы и долгосрочные культурные волны.





Искусственный интеллект стал нашим верным помощником в обработке этих данных, хотя и не заменил творческого начала. Драматургия остается сердцем любого проекта. История знает множество примеров, когда статистически неперспективные проекты становились хитами.
Мы не ставим все на аналитику. Сравнивая текущие данные с архивом за 3-4 года, мы обнаруживаем ценнейшие корреляции и закономерности, помогающие понять глубинные запросы аудитории.
Например, изначально «Аутсорс» воспринимался суровой мужской драмой ― по концепции, эстетике, всем внешним признакам. Однако глубинная аналитика раскрыла удивительную истину: этот проект оказался по-настоящему женским сериалом. Данные показали нам то, что не лежало на поверхности: женская аудитория особенно остро переживает тему справедливости. Философская развязка сериала, где справедливость обретается в аду, а любовь ― в раю, нашла особенный отклик именно в женских сердцах. Это тот редкий случай, когда аналитика не просто подтвердила наши догадки, но и открыла совершенно неожиданный ракурс восприятия проекта.








Нина Ромодановская:
Okko работает над проектами, в том числе и совместно с другими платформами. Одним из самых громких таких проектов стал сериал «Лихие», сделанный с онлайн-платформой Start и выпущенный в конце 2024 года. Планируете ли расширять совместное производство с другими сервисами и какие перспективы в кросс-платформенных сериалах?





Гавриил Гордеев:
Копродукция для нас скорее исключение, нежели правило. Наша стратегическая цель ― укрепление собственного бренда через эксклюзивный оригинальный контент. Мы сознательно избегаем ситуаций, когда авторство наших сериалов может быть размыто совместным производством.
Однако из каждого правила есть достойные исключения. Наше сотрудничество со Start ― часть комплексного партнерского соглашения, где акцент сделан на пополнении контентной библиотеки. Это образцовый пример взаимовыгодного сотрудничества с уважаемым партнером.





С телевизионными каналами у нас принципиально иные партнерские отношения. Мы не конкуренты, а союзники. Телеэфир становится мощным маркетинговым инструментом, повышающим узнаваемость контента. Поэтому мы выстраиваем теплые профессиональные отношения со всеми ведущими телеканалами, рассматривая их как важное звено в медиаэкосистеме.
Сейчас для нас в приоритете сотрудничество с проверенными студиями, способными соответствовать нашим высоким творческим и производственным стандартам: требованиям к сценариям, съемочному процессу и конечному качеству продукта. Среди партнеров сейчас как крупные игроки, так и более камерные студии. Важно понимать: Okko не просто покупатель контента, а полноценный творческий партнер. Мы разделяем с продюсерами ответственность за конечный результат, и, если проект оказывается провальным, чаще всего это означает конец сотрудничества.





Нина Ромодановская:
Вы продюсировали один из самых удачных недавних релизов, возглавивших российский прокат в апреле ― «Батя 2: Дед». С чем вы связываете успех фильма? Какие у вас планы по направлению полнометражного кино?





Гавриил Гордеев:
«Батя» ― проект, рожденный в соавторстве с Антоном Зайцевым еще в период моей работы в Газпром-Медиа. Это глубоко личная история, которая, вопреки первоначальному скепсису индустрии, стала одним из самых кассовых комедийных хитов 2021 года. Продолжение франшизы, «Батя 2» создается при поддержке тех же надежных партнеров ― Газпром-Медиа и Централ Партнершип. Этот проект ― наглядное доказательство того, как точное попадание в ценностные ориентиры аудитории создает по-настоящему востребованный продукт.





Еще один личный проект ― «Культурная комедия», вышедшая в прошлом году. Ее создание было продиктовано моим глубоким убеждением: провинциальные города России зачастую не осознают собственного культурного богатства, чрезмерно увлекаясь поверхностными мейнстримными тенденциями. Благодаря проницательности Вадима Верещагина из ЦПШ, мы смогли трансформировать пермскую историю в универсальное высказывание, актуальное для всех российских городов. Несмотря на участие звезд, фильм восприняли как локальный проект, хотя его посыл гораздо глубже.
Эти кинематографические эксперименты ― моя осознанная позиция как независимого продюсера. Они отражают личные творческие убеждения, но не означают открытости к любым предложениям о сотрудничестве. В настоящее время в разработке находятся несколько полнометражных проектов, подробности о которых пока остаются за кадром.





Если же говорить про стратегию Okko, то в ее основе лежит не только регулярный выпуск качественных оригинальных сериалов, но и сопродюсирование полнометражных фильмов. В прошлогодний рейтинг 10 самых популярных картин по числу зрителей в Okko вошли 4 фильма, которые выходили в кинотеатральный прокат при поддержке Okko: «Сто лет тому вперед», «Граф Монте-Кристо», «Летучий корабль» и «Манюня: Новогодние приключения». Okko продолжает участвовать в создании качественных полнометражных фильмов. В кинотеатрах прямо сейчас можно посмотреть проекты, в которые мы интегрировались на ранних стадиях производства, ― музыкальную трагикомедию «Всё, что тебя касается» и фантастический фильм «Ждун». Вскоре они появятся в Okko.








Нина Ромодановская:
Как вы оцениваете конкурентную среду на рынке онлайн-кинотеатров? Какие у вас есть преимущества перед конкурентами?





Гавриил Гордеев:
Фундаментальное преимущество Okko заключается в стремлении стать для зрителя главным проводником в мире качественного контента. Эта амбициозная цель обязывает нас неизменно поддерживать высочайшие стандарты как в техническом исполнении, так и в смысловой наполненности наших проектов. Мы сознательно избегаем любых ограничений в жанровом и тематическом разнообразии, что особенно ярко проявляется в нашей спортивной линейке: от престижной Лиги Чемпионов до динамичной Лиги 1 и даже велоспорта.





Okko охватывает весь спектр контента: от артхаусного кино до популярной анимации, включая все многообразие жанров: драмы, триллеры, комедии, фэнтези, документальные проекты и многое другое.





Особый феномен представляет собой жанровая трансформация в восприятии зрителей. «Волшебный участок», изначально задуманный как фэнтези-полицейский сериал, обрел любовь аудитории как комедия. В этом и заключается магия настоящего искусства, когда зритель не просто смотрит историю, а проживает ее, узнавая в персонажах своих близких и переосмысливая собственные отношения.





Нина Ромодановская:
С какими основными вызовами сталкиваются онлайн-кинотеатры сегодня, и какая трансформация рынка нас может ждать в ближайшее десятилетие?





Гавриил Гордеев:
У стриминговых сервисов проявляются уникальные черты, компании начинают ассоциироваться со своими нарративами. Если два года назад различия между платформами были едва различимы, сегодня постепенно проявляется их уникальное позиционирование. То, что я говорю об Okko, отражает лишь начало этого осознанного пути.
Российский рынок представлен большим количеством локальных онлайн-площадок, создающих свой оригинальный и по-настоящему качественный контент. Эта особенность формирует уникальную конкурентную среду, где соперничество происходит не только за аудиторию, но и за смыслы, за право создавать произведения, значимые для мирового искусства. Именно об этом я мечтаю больше всего.





Мы прошли сложный 30-летний путь: пережили кризис 90-х, нулевые с их попытками догнать Голливуд, 2010-е с освоением технологий. Теперь, в 2020-х, пришло время сосредоточиться на смыслах. Мы наконец свободны от необходимости либо слепо копировать прошлое, либо подражать западным образцам.
Особенно это заметно в сериальном производстве, которое становится новой литературой. Нам нужны свои «Преступления и наказания», свои «Отцы и дети», свои Чеховы цифровой эпохи. Речь идет о первичном искусстве, основанном на культурном коде. При этом важно придерживаться максимального разнообразия ― наряду с глубокими работами вроде «Аутсорса» должны существовать и более легкие проекты.
Киноиндустрия пока отстает в осознании этого процесса, возможно она пойдет по пути сохранения своей аттракционной природы. Но в мире сериалов мы уже создаем произведения, способные говорить на универсальном языке, сохраняя при этом национальную идентичность.








Нина Ромодановская:
Премия АПКиТ существует с 2013 года, и сначала номинанты отбирались из числа всех телевизионных фильмов, премьера которых прошла на федеральных телеканалах, однако, учитывая нарастающую роль стриминговых сервисов в медиапространстве, с 2019 года в номинанты стали включать онлайн-проекты. И в настоящее время для онлайн-проектов не только есть отдельные номинации, но и их практически равное количество по сравнению с теле-проектами. Можно ли сказать, что онлайн в дальнейшем будет превалировать?





Гавриил Гордеев:
Возможно. Это вполне логично: как трансформируется сама индустрия, как меняется восприятие зрителей и потребление контента, так, вероятно, будут меняться и критерии индустриальной премии.
Пытаться жестко разделять премии по форматам — оставить только телевизионные или только онлайн-проекты — в корне неверно. Ведь существуют отдельные награды, которые, скажем так, ограничены способом дистрибьюции: например, телевизионные премии или фестивали онлайн-кинотеатров. Есть кинофестивали, посвященные исключительно кино, а есть индустриальные премии — и это здорово.





Должно быть место, где вся индустрия отсматривает контент, и прекрасно, что существует профессиональная оценка с экспертными номинациями. Именно в этом ценность: когда мы отмечаем работу художников по костюмам, графику, монтаж и другие аспекты. Недавно добавили кастинг-директора. Ведь это и есть суть индустриальной премии — профессиональное признание, и в этом ее главная значимость.





Нина Ромодановская:
В этом году на XII Премии АПКиТ у проектов онлайн-кинотеатра Okko 9 номинаций, в прошлом году было 11 номинаций, в позапрошлом году было только 2. С чем вы связываете такой рост? 





Гавриил Гордеев:
Думаю, дело в таланте большой команды, которая участвует в создании и продвижении контента для Okko, да и вообще работает на благо сервиса.
Во-первых, Okko производит много контента, а во-вторых, делает это не ради цифр, а осознанно работая над качеством. Наша цель — создавать как можно больше проектов, которые действительно станут хитами для зрителя.
В поиске и продюсировании мы фокусируемся не только на коммерческом успехе, но и на популярности у аудитории. Причем популярность для нас — это не манипуляция, не попытка обмануть или перехитрить зрителя. Наоборот, мы стремимся делать то, что ему действительно нужно. И, кажется, в этом направлении нам удалось добиться успеха за последние 2,5 года.





Три года назад Okko начал делать только первые шаги, два года назад появились результаты, а год назад они окончательно сформировались. Осенью прошлого года и в этом сезоне мы уже видим плоды наших усилий — проекты, которые задумывали и на которые делали ставку. И прекрасно, что это замечает не только аудитория, но и индустрия: коллеги, эксперты, жюри премий.
Впрочем, так происходит у многих. Если посмотреть на цифры и тенденции, основные игроки рынка как раз и представлены в списках номинантов. Количество номинаций и их направленность — это четкий индикатор. Видно, кто вкладывает силы, кто думает о качестве, смыслах и ценностях, кто создает контент для зрителя, а не просто гонится за объемами. В конце концов, важнее всего баланс между количеством и качеством — и мы над этим работаем.


В этом году у проектов Okko «Трасса», «Лихие» и «Мамонты» 9 номинаций на XII Премии АПКиТ. В преддверии этого события главный редактор портала ПрофиСинема Нина Ромодановская встретилась с генеральным продюсером Okko Гавриилом Гордеевым и расспросила его о том, как удержать зрителя, оправдались ли ожидания от вышедших проектов и на какие будущие делаются ставки. Гавриил Гордеев ранее занимал должность советника генерального директора, в 2022 году был назначен продюсером по оригинальному контенту Okko, а с 2024 года является генеральным продюсером онлайн-кинотеатра Okko. Нина Ромодановская: С 2024 года вы стали генеральным продюсером онлайн-кинотеатра Okko. Что изменилось в ваших ключевых обязанностях и какие главные задачи перед собой ставите сейчас? Гавриил Гордеев: Я пришел в компанию, чтобы соединить производство и маркетинг в единое целое. Моя стихия — все, что касается творческой составляющей онлайн-кинотеатра. От креатива до конечного продукта. Хотя важно понимать: мы прежде всего гигантская IT-структура, чьи технологические решения делают возможным сам показ контента. Но моя роль иная — я сосредоточен на направлениях, связанных с аудиовизуальным продуктом. Работа над оригинальными проектами — это бесконечный цикл: от первой буквы в сценарии до последнего титра на экране. От маркетинговой задумки до премьерного показа. Разумеется, за этим стоит огромная команда профессионалов в разных областях. Мы выстраиваем долгосрочные отношения со зрителем, не просто предлагаем продукт, а открываем окно в волшебный мир контента, становясь постепенно любимым брендом, к которому хочется возвращаться. В Okko есть все: от оригинальных сериалов до детского продукта и спорта, от музыки до игр. Контент на любой вкус, для любого устройства, для любого момента жизни. В этом и есть наша стратегия — не гнаться за разовыми успехами, а создавать нечто большее, что будет жить и развиваться годами. Формирование имиджа, безусловно, также моя зона ответственности. Пусть я не занимаюсь технической разработкой, но образ бренда — это часть моей работы. Каждый наш шаг — это преодоление самих себя. Мы постоянно поднимаем планку, и даже собственные проекты, выпущенные совсем недавно, порой требуют доработки, чтобы соответствовать новому уровню. Мы не имеем права разочаровывать зрителя. Если он пришел к нам один раз и доверился — мы обязаны оправдать его ожидания. Наша цель — не просто удержать его до второго сезона, а сделать так, чтобы он остался с нами надолго. Нина Ромодановская: Какова стратегия производства и развития Okko на ближайшие несколько лет? Гавриил Гордеев: Вся наша команда работает на целостность — целостность бренда, контентной библиотеки и всего, что предлагает Okko — не просто «онлайн-кинотеатр», а ресурс для удовлетворения потребностей самых разных аудиторий. В Okko пользователи одновременно смотрят и «Постучись в мою дверь в Москве», и «Чикатило». У нас есть и детский контент, и семейные проекты, и провокационные драмы. Мы гордимся «Манюней» — первым в стране оригинальным детским сериалом такого масштаба. Но в то же время у нас есть проект «Трасса», признанный лучшим российским сериалом прошлого года, и «Аутсорс», ставший самым ожидаемым релизом этого сезона. Мы создаем контент, который охватывает все возможные зрительские интересы. Если представить классическую схему сегментации аудитории, то каждая ее ячейка у нас наполнена смыслом и качественным продуктом: образовательный, научно-популярный, мелодраматический, остро-провокативный, комедийный, драматический, семейный и детский контент. Каждая категория тщательно проработана. Более того, мы постоянно анализируем нашу контентную матрицу, выявляя точки роста и заполняя возможные пробелы. Это не просто набор контента — это осознанная стратегия построения полноценного центра развлечений. Что касается производства, мы принципиально избегаем подрядческого подхода. Поэтому мы выстраиваем партнерские отношения с ведущими продюсерскими компаниями: Место силы, Norm Production, Среда, КБА, General Creation, Медиаслово. Наш анимационный большой партнер — Союзмультфильм, с которым у нас сложились особенно тесные творческие связи. Однако мы всегда открыты для сотрудничества с новыми студиями. Нина Ромодановская: В последние годы Okko продолжает экспериментировать с темами и жанрами проектов, вышло много интересных и неординарных сериалов, включая «Лихие», «Улица Шекспира», «Мамонты», «Гипнозис», «Аутсорс», сейчас идет «Урок» с Юрой Борисовым. Оправдались ли ваши ожидания и результаты по поводу конкретных проектов и на какие будущие сериалы делаете ставку? Гавриил Гордеев: Мы делаем ставку на весь спектр контента, однако сейчас мне особенно приятно говорить о новом этапе нашего развития — этапе, когда мы доказываем и себе, и зрителю, что по-настоящему понимаем суть франшизы. Перед нами стоит амбициозная задача: создать не просто продолжения успешных проектов, а качественные новые сезоны, превосходящие предыдущие. Некоторые наши проекты изначально задумывались как многолетние истории, но хорошо известно, как часто вторые сезоны теряют магию первых. Однако в нашем опыте есть примеры, когда третий или даже четвертый сезон становились кульминацией всего повествования. У нас уже есть успешные кейсы: «Чикатило», набирающий обороты с каждым сезоном, растущая популярность «Манюни», уникальная сказочная Вселенная детективного сериала «Волшебный участок», получившего сразу четыре награды АПКиТ за первый сезон. Среди новых наших проектов особенно выделяется «Урок» ― результат долгих поисков идеальной формулы подросткового контента. Мы стремились создать историю, которая была бы и увлекательной, и воспитательной, провокативной, но не разрушительной. Первые реакции зрителей, особенно на блестящий актерский ансамбль, подтверждают, что мы на верном пути. Обо всех новинках нашего нового сезона можно будет узнать на презентации в конце лета. Два года назад, на нашей презентации сезона, мы сразу обозначили следующую встречу ― ровно через два года, в День российского кино или около этой даты. Но если говорить о самых трепетных ожиданиях летнего и осеннего сезона ― вторая глава «Лихих», новый сезон «Постучись в мою дверь в Москве», продолжение «Волшебного участка» и «Открытого брака», а также новый сериал «Дыши» с Мариной Александровой в главной роли, подростковый проект «Что-то положительное», комедия «ОПГ», которая дословно расшифровывается как общественно-полезная группировка), а еще специально для девушек летние «Циники», «Разочарованные» и многое другое. Это не случайные проекты ― каждый из них стал частью нашей тщательно выверенной стратегии. Мы также готовим продолжение лучшего сериала 2024 года по версии кинокритиков ― драматического триллера «Трасса», работаем над вторым сезоном «Черного облака». «Секс. До и после», завоевавший зрительские сердца год назад, тоже получит свое продолжение, а «Манюня» предстанет перед зрителями в совершенно новом формате. Нина Ромодановская: В 2024 году Okko выпустил 25 тайтлов. Каким станет 2025 год для originals-проектов Okko? Сколько сейчас тайтлов насчитывает библиотека сервиса и чем планируете ее увеличивать, помимо оригинального контента? Гавриил Гордеев: Стратегия Okko никогда не строилась на погоне за количеством контента. Тот темп производства, который мы задали в прошлом году и сохраняем в текущем, действительно весьма интенсивен. Мы сознательно шли к текущей ситуации, когда наконец-то можем выстроить четкую программную сетку релизов. Теперь у нас есть возможность гибко варьировать премьеры, учитывая зрительский отклик на те или иные проекты, при необходимости перенося релизы на более подходящее время. Подход заключается в тщательном планировании на год вперед с учетом сезонности, гибком программировании подсезонов, тесном сотрудничестве с телеканалами по лицензированию контента, балансировке между оригинальными и приобретенными проектами. Сознательно избегаем перегруженности определенных дней (например, четвергов, ставших традиционным днем премьер). Когда на один день приходится по 15 новых проектов, зритель оказывается перед мучительным выбором, поэтому грамотное программирование контентной сетки стало необходимостью. Если в 2018 году еще существовало заблуждение, что онлайн-кинотеатры освобождены от телевизионных правил, то теперь понятно: структура и формат необходимы. Нам важно понимать своих зрителей, знать ядро, сегментировать целевую аудиторию и сохранять проверенные временем подходы. Что касается зрительских привычек ― прайм-тайм остается прайм-таймом. Несмотря на некоторую специфику (например, московская аудитория действительно активнее смотрит контент в поздние часы), основные пики просмотров приходятся на вечернее время после работы. Эти фундаментальные закономерности никто не отменял. Нина Ромодановская: С уходом зарубежных мейджоров с российского рынка отечественные онлайн-кинотеатры стали делать ставку на originals-проекты и заменять Голливуд, например, турецкими сериалами. Так, доля российских сериалов на Okko — 42%. Расскажите, как работает альтернативный контент на платформе? Гавриил Гордеев: К моменту ухода международных студий российское производство контента было уже достаточно стабильным. Okko не было исключением. Произошло естественное развитие рынка: зритель открыл для себя качественные локальные проекты, которые ни в чем не уступают зарубежным аналогам. Примечательно, что мы не наблюдали спада аудитории. Это подтверждает, что разговоры о кризисе после ухода мейджоров скорее медийный нарратив, чем реальное положение дел. Бесспорно, кинопрокат действительно пострадал, но для онлайн-платформ с богатой библиотекой, а наша коллекция — самая обширная на рынке, этот переход прошел гладко. Нина Ромодановская: Произошло ли перераспределение средств, в частности, на закупку зарубежного контента и производство собственного? Гавриил Гордеев: Современный зритель стал более взыскательным. Появление интереса к турецким и корейским сериалам сослужило хорошую службу — оно пробудило внимание к отечественному контенту. Производители поняли

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Плеер также доступен на телефоне и планшете и на Android с поддержкой HLS,iPhone и iPad под управлением iOS.
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ДОБАВИТЬ БАННЕР