Канны 2025: встреча с Гильермо дель Торо и Александром Деспла - «Новости кино»


18 мая в рамках 78 Каннского кинофестиваля состоялась встреча со зрителями режиссера Гильермо дель Торо и композитора Александра Деспла. Они обсудили свое сотрудничество над фильмами «Пиноккио» (2022) и «Форма воды» (2017), сделав во время беседы акцент на ключевую роль музыки в кинопроизводстве.
Сейчас Деспла и дель Торо вместе работают над проектом «Франкенштейн», который должен выйти на Netflix осенью 2025 года. Мексиканский режиссер сообщил, что предстоящая картина не будет похожа на фильм ужасов: «Для меня это эмоциональная история. Она настолько же личная, как и все остальное. В ней я задаюсь вопросами о том, каково быть отцом, каково быть сыном». Главные роли в «Франкенштейне» сыграли Оскар Айзек, Миа Гот, Кристоф Вальц и Джейкоб Элорди.
Александр Деспла также написал музыку к двум фильмам-участникам основной программы Каннского фестиваля этого года: «Финикийский план» Уэса Андерсона и «Орлы республики» Тарика Салеха. Помимо этого, в его портфолио саундтреки к таким проектам, как «Игра в имитацию» (2014), «Отель "Гранд Будапешт"» (2014), «Королевство полной луны» (2012), «Древо жизни» (2010), «Король говорит!» (2010), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008) и другим.
На мероприятии Гильермо дель Торо рассказал о своем особом отношении к музыке в кино: «Первая купленная мной пластинка была саундтреком к фильму "Челюсти". Вторая — к "Крёстному отцу". С тех пор я слушаю саундтреки к фильмам 90% времени. Когда я был ребёнком, не было такого понятия, как стриминг, и единственный способ снова посмотреть фильм — закрыть глаза в тёмной комнате и послушать винил. Так я и делал».
Режиссер «Лабиринт Фавна» отметил, что музыка к фильму должна создаваться в непосредственной связи с визуальной составляющей: «Я думаю, что первый шаг в сочинении саундтрека — это камера. Это первая нота музыки в картине. Фильм должен задать тон».
Александр Деспла в свою очередь признался, что в подростковом возрасте кумирами для него стали звезды Нового Голливуда — Спилберг, Скорсезе, Де Ниро: «Когда я стал киноманом, я открыл для себя историю кино, включая музыку из фильмов. Я стал одержимым, я покупал пластинки и слушал все, что мог достать. Я возвращался в кинотеатры, чтобы просто послушать фильмы. Слушая всю эту музыку, я понял, что в кино возможно все. Сегодня ты можешь создавать композиции для струнного квартета, а завтра — для джаз-бэнда. Но, прежде всего, музыка могла привнести в фильмы дополнительное измерение, новый акт, новое пространство».
При этом композитор, в отличие от других авторов, помещает в центр своих саундтреков не действие, а самих героев рассказываемой истории.
«Музыка в фильме часто начинается с самого начала и идет до самого конца, хронологически. Музыка, которую я пишу, больше сосредоточена на персонажах, чем на образах или действии», — поделился о своей работе Александр Деспла.
Ранее на 78 Каннском кинофестивале прошла встреча с Робертом Де Ниро, а также беседа с Томом Крузом и Кристофером МакКуорри.