Удочка и рыба: насколько эффективна господдержка российского кинопроизводства - «Новости кино» » Новости шоу-бизнеса

Новости кино


В мире кинематографа всегда есть что-то захватывающее, и этот месяц не стал исключением. В апреле 2025 года на экраны вышли несколько долгожданных фильмов, которые обещают стать хитами.

Первым в списке стоит отметить научно-фантастический триллер “Парадокс времени”, который уже собрал множество положительных отзывов за свою оригинальную сюжетную линию и впечатляющие визуальные эффекты. Режиссеру удалось создать уникальную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении до самого конца.

Еще одной премьерой стал анимационный фильм “Приключения в цифровом мире”, который завоевал сердца как детей, так и взрослых. Этот фильм удивляет своей яркой графикой и увлекательным сюжетом, рассказывающим о приключениях группы друзей в виртуальной реальности. Также стоит обратить внимание на драму “Тени прошлого”, которая глубоко затрагивает темы семьи и прощения. Фильм уже получил признание критиков за сильные актерские работы и эмоциональный сценарий. Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам!
Новости шоу-бизнеса » Новости кино » Удочка и рыба: насколько эффективна господдержка российского кинопроизводства - «Новости кино»

Удочка и рыба: насколько эффективна господдержка российского кинопроизводства - «Новости кино»

Удочка и рыба: насколько эффективна господдержка российского кинопроизводства - «Новости кино»
Новости кино
13:30, 19 август 2025
0
0
Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам! В таком случае добро пожаловать на наш сайт!.


Удочка и рыба: насколько эффективна господдержка российского кинопроизводства - «Новости кино»



Значительная доля российских фильмов, выходящих в отечественных кинотеатрах, создана при поддержке Фонда кино и Министерства культуры. Система субсидий помогла отрасли восстановиться после десятилетий постперестроечного безвременья — тем не менее, пока что индустрия остается на игле государственных средств, без которых кинопроизводство в стране вновь перестанет существовать. В разгар летних питчингов портал ПрофиСинема проанализировал окупаемость фильмов, снятых с привлечением государственных денег.
В выборку вошла статистика по кассовым сборам и окупаемости игровых и полнометражных анимационных фильмов, рассчитанных на кинотеатральный прокат и получивших в 2021-2023 годах субсидии от Министерства культуры и Фонда кино, которые составили около 30 млрд рублей (5,5 млрд в 2021, 12,1 млрд в 2022, 11,6 млрд в 2023).



Всего подобную поддержку хотя бы раз получали 264 проекта. В подавляющем большинстве случаев деньги выдавались на безвозвратной основе — лишь у пяти картин государственное финансирование включало в себя долю возвратных средств.
Из фильмов, вошедших в выборку, 111 поддерживал Фонд кино по следующим программам: 33 — поддержка лидеров, 52 — иных кинокомпаний, 26 — семейного кино и авторской анимации. Средняя безвозвратная субсидия Фонда кино по линии лидеров кинопроизводства составила 407 млн рублей, иных компаний — 172 млн, семейного кино и авторской анимации — 176 млн.






Министерство культуры выдавало субсидии 153 картинам по программам поддержки дебютов, картин социально значимой тематики, фильмов для детей и юношества, авторских и экспериментальных работ, фильмов на завершающей стадии производства, а также проектов в миноритарной копродукции с Россией. В среднем субсидия ведомства составила 58,6 млн рублей.
В эти показатели не включены случаи повторного получения субсидии одним и тем же фильмом.
За указанный период пять проектов получали госсредства трижды: «Бременские музыканты» (2022 дважды, 2023), «Финист. Первый богатырь» (2022, 2023 дважды), «Сто лет тому вперед» (2021, 2022 дважды), «Кракен» (2021, 2022, 2023), «Литвяк» (2022, 2023 дважды). Еще тридцать пять проектов в 2021-2023 гг. получали субсидии дважды. Каждый такой фильм учтен в приведенной статистике по одному разу.



К дате публикации данной статьи в кинотеатральный прокат вышло 113 проектов из первоначальной выборки — остальные фильмы либо выйдут позже и имеют заявленную дату релиза, появились сразу на стриминговых платформах, либо все еще находятся в производстве и пока не имеют объявленных сроков выпуска (в том числе 11 картин, по которым не удалось найти никакой информации). 
На сегодняшний день по 97 лентам (48 — Фонд кино, 49 — Минкульт) имеются официальные данные по объемам их производственного бюджета и доле в нем субсидий. Из них окупившимися можно считать всего 12 проектов (12%). 



Окупившиеся в кинотеатральном прокате фильмы из поддержанных в 2021-2023 гг. Фондом кино и Минкультом 





Фильм / Кинокомпания / Дата релиза



Программа поддержки (год получения)



Возвратные / Безвозвратные средства



% поддержки от бюджета



Бюджет



Сборы



Окупа



емость*






Чебурашка /
ВБД Груп / 01.01.2023





Фонд кино: семейное кино и авторская анимация (2021, 2022)





361002855





42.5





849631173





6787240760





3,59







Холоп 2 /
ВБД Груп / 01.01.2024





Фонд кино: лидеры



(2022, 2023)





150000000 / 300000000





58.6





768006277





3842888835





2,25







По щучьему велению /



СТВ / 26.10.2023





Фонд кино: семейное кино и авторская анимация (2021, 2022)





350000000





53.0





660000000





2490714879





1,70







Волшебник Изумрудного города /
ЦПШ / 01.01.2025





Фонд кино: лидеры



(2022 (дважды))





630000000





64.3





979347501





3345530448





1,54







Лед 3 /
Арт Пикчерс / 14.02.2024





Фонд кино: лидеры



(2022, 2023)





250000000





41.7





600000000





1856036847





1,39







За Палыча (За ВДВ) /
Викинг-СТ / 27.07.2023





Фонд кино: иные (2022)





92600000





95.8





96665844





296954625





1,38







Там,где танцуют стерхи / Сайсары Синема / 25.04.2024





Минкульт: игровые проекты (2023)





5000000





54.0





9262872





26740097





1,30







Бременские музыканты /
ТриТэ / 01.01.2024





Фонд кино: лидеры (2022 дважды, 2023)





700000000





63.6





1100000000





3036143018





1,24







Поехавшая /
ВБД Груп / 08.03.2023





Фонд кино: лидеры (2022)





30000000 / 105000000





67.9





198958919





524425078





1,19







Руки вверх /
ВБД Груп / 10.10.2024





Фонд кино: лидеры (2023)





200000000





51.3





390000000





968154488





1,12







Финист. Первый богатырь /



ВБД Груп / 01.01.2025





Фонд кино: лидеры (2022, 2023 дважды)





500000000





41.7





1200000000





2741153410





1,03







Вызов /
Старт Студио / 20.04.2023





Фонд кино: иные



(2021, 2022)





500000000





52.8





946570006





2140581588





1,02







*Окупаемость фильма рассчитывалась по следующей формуле: (кассовые сборы / 2*0,9) / производственный бюджет. Доля производителя после вычета средств, оставленных кинотеатрам и дистрибьютору, делилась на стоимость создания картины.
Получателем субсидии у 5 из 12 окупившихся картин числится компания ВБД Груп. Также ее проекты заняли первые две строчки в рейтинге. Всего в выборку вошло шесть лент компании, лишь одна из которых не смогла перекрыть производственный бюджет кинотеатральными сборами.
Только одна лента, показавшая коэффициент окупаемости выше единицы, была поддержана Минкультом — якутская драма «Там, где танцуют стерхи» Михаила Лукачевского. Она заработала 26,7 млн рублей при бюджете 9,26 млн. Подавляющая доля ее сборов (98%) приходится на якутские кинотеатры.
Остальные окупившиеся фильмы сделаны при поддержке Фонда кино. У 48 подобных картин из выборки средняя субсидия составила 269 млн рублей, ее средняя доля в производственном бюджете — 56%.




Компаниями, входящими в список лидеров отечественного кинопроизводства, сделаны 9 проектов из 12. Всего в рейтинге окупившихся проектов фигурируют пять таких организаций (в 2025 году к лидерам относится девять производителей). Оставшиеся три позиции заняли ленты от Викинг-СТ, Сайсары Синема и Старт Студио.
По всем 97 фильмам из выборки в среднем продюсерам удавалось возвращать лишь треть производственного бюджета за счет кинотеатрального проката: среднее значение их окупаемости составляет 0,35. Медианное — и того ниже: 0,13.
У фильмов с субсидиями Фонда кино результаты чуть лучше, но оптимистичными их не назовешь: 0,6 — среднее значение, 0,36 — медианное.
Для проектов, созданных при поддержке Минкульта, эти показатели пессимистичны: 0,1 — среднее значение, 0,01 — медианное. 


Окупаемость проектов, получивших поддержку Минкульта в 2021-2023 гг. по итогам кинотеатрального проката (Топ-10)*



Фильм / Кинокомпания / Дата релиза



Год получения поддержки



Безвозвратные средства



% поддержки от  бюджета



Бюджет



Сборы / Зрители



Окупа



емость






Там,где танцуют  стерхи /
Сайсары Синема /



25.04.2024





2023





5000000





54.0





9262872





26740097 / 85090





1,30







Я медведь /



Инфинити контент /



01.02.2024





2022





70000000





56.2





124558976





171044837 / 619435





0,62







Страсти по Матвею /



Кью Эс Филмс /



19.10.2023





2021





30000000





50.0





60000000





80573067 / 263057





0,60







Дыхание /



ВБД Груп /



22.06.2023





2021





70000000





58.3





120000000





114090464 / 401684





0,43







9 секунд /



Каро Продакшн /



26.09.2024





2022





80000000





69.6





115000000





71532337 / 252180





0,28







Юра дворник /



Дудка Филмс /



04.05.2023





2022





45000000





53.6





84000000





51891205 / 177376





0,278







Митя из созвездия Барракуда (Пираты галактики «Барракуда») / Р Медиа /



22.08.2024





2022





90000000





70.0





128600000





64467675 / 244278





0,23







Золото Умальты /



ТПО «СДФ» /



04.04.2024





2022





80000000





66.7





120000000





54143275 / 163562





0,20







Чижик-Пыжик возвращается / Киностудия им. М. Горького / 31.08.2023





2021





70000000





70.0





100000000





40984092 / 198356





0,18







Как я встретил её маму / Киностудия им. М. Горького / 09.05.2024





2022





100000000





66.7





150000000





50577289 / 152517





0,15







*Окупаемость считалась по аналогичной формуле
Из 49 картин, получивших субсидии в 2021-2023 гг., вышедших в прокат, и по которым есть данные о производственном бюджете, лишь одну можно считать окупившейся.
В среднем субсидия ведомства картинам из выборки составила 52 млн рублей, среднее значение ее доли в бюджете произведенных фильмов — 61%.
***
Конечно, окончательная окупаемость картин зависит и от их успехов на вторичных рынках: в том числе, от продаж прав за рубеж, на стриминги и телевидение… 
Кроме того, не стоит забывать о значительной доле средств со стороны Фонда кино и Минкульта, выделяемых без условия их возврата. Если вычесть из стоимости производства фильмов сумму их безвозвратных субсидий, то доля окупившихся картин за счет кинотеатрального проката на домашнем рынке увеличится более чем в два раза: до 28 из 97 (28,5%), в число которых войдет семь фильмов, поддержанных Министерством культуры (среди них три — дебюты, получившие стопроцентное финансирование). 
Однако даже этот показатель свидетельствует о крайне слабой степени развития конкурентного рынка кинопроизводства в России. Существующие механизмы поддержки позволяют индустрии сохранять активность, однако вряд ли имеет смысл говорить о ее устойчивом росте и тем более — хотя бы частичной самоокупаемости. Проводя аналогии с известной поговоркой, приходится заключить, что пока что кинокомпаниям дают скорее рыбу, нежели удочку.
Средства, выделяемые государством на поддержку кинопроизводства, растут, порой обгоняя изначальные планы. 
На 2024 год государственная поддержка кинематографа превысила бюджет 2023 года и составила 16,2 млрд рублей.



В 2025 государство планировало увеличить поддержку кинопроизводства до 40 млрд (включая финансирование ИРИ, Роскино и национальных фильмов, направленных на укрепление духовно-нравственных ценностей, распространяемых в кинотеатрах, на телевидении и в интернете.).



Подобный рост обусловлен в том числе необходимостью увеличения числа выпускаемых проектов на фоне санкций и официального отсутствия в отечественных кинотеатрах голливудских блокбастеров. Однако, дополнительные средства скорее лишь перекрывают инфляцию, с которой столкнулись кинопроизводители, и вряд ли способствуют значительному количественному скачку выпускаемых российских фильмов. Кроме того, большинство отечественных картин остаются неизвестны или неинтересны аудитории, о чем свидетельствуют результаты проката российского кино на российских кинотеатральных экранах и средние показатели его окупаемости. 



С одной стороны, в последние годы растет число картин-миллиардеров, с другой — выручка кинотеатров увеличивается скорее за счет увеличения цены на билеты, а не роста посещаемости. С 2023 по 2024 годы число зрителей выросло на менее чем 1% с 126 млн до 127,33 млн человек. При этом средняя цена билета за те же годы выросла с 309 до 364 рублей, а по первым пяти месяцам 2025 составила уже 432 рубля. Многие ленты-рекордсмены, превосходя по сборам проекты прошлых лет, уступают им по числу зрителей. Например, «Холоп 2» от ЦПШ обогнал первую часть ленты по сборам (на 25%), но заметно уступил ей по числу зрителей (на 18%), а «Бременские музыканты» от ЦПШ собрали практически аналогичный бокс-офис с «Движением вверх» от того же ЦПШ (2017), хотя в кинотеатральном прокате их посмотрело в полтора раза меньше зрителей.
Далеко не все картины, показавшие низкое соотношение сборов к затраченным средствам, можно охарактеризовать как неудачные с точки зрения художественного или зрелищного потенциала. Отчасти их неудовлетворительные финансовые результаты обусловлены отсутствием маркетинга. Культура и механизмы продвижения фильмов, за спиной которых не стоят государственные медиахолдинги — один из наиболее критичных незакрытых гештальтов отечественной индустрии. 
Ограниченность проката российских фильмов отчасти компенсируется за счет фестивального движения. Так из 153 картин, поддержанных Минкультом в 2021-2023 годах, премьера 69 фильмов состоялась на ведущих отечественных и зарубежных фестивалях. Чаще всего площадкой первого показа этих картин становились смотры ММКФ (15), Окно в Европу (13) и Маяк (12). Также фильмы, созданные с субсидиями Министерства, попадали в программы Короче (8), Зимнего (5) и Духа огня (4).


Значительная доля российских фильмов, выходящих в отечественных кинотеатрах, создана при поддержке Фонда кино и Министерства культуры. Система субсидий помогла отрасли восстановиться после десятилетий постперестроечного безвременья — тем не менее, пока что индустрия остается на игле государственных средств, без которых кинопроизводство в стране вновь перестанет существовать. В разгар летних питчингов портал ПрофиСинема проанализировал окупаемость фильмов, снятых с привлечением государственных денег. В выборку вошла статистика по кассовым сборам и окупаемости игровых и полнометражных анимационных фильмов, рассчитанных на кинотеатральный прокат и получивших в 2021-2023 годах субсидии от Министерства культуры и Фонда кино, которые составили около 30 млрд рублей (5,5 млрд в 2021, 12,1 млрд в 2022, 11,6 млрд в 2023). Всего подобную поддержку хотя бы раз получали 264 проекта. В подавляющем большинстве случаев деньги выдавались на безвозвратной основе — лишь у пяти картин государственное финансирование включало в себя долю возвратных средств. Из фильмов, вошедших в выборку, 111 поддерживал Фонд кино по следующим программам: 33 — поддержка лидеров, 52 — иных кинокомпаний, 26 — семейного кино и авторской анимации. Средняя безвозвратная субсидия Фонда кино по линии лидеров кинопроизводства составила 407 млн рублей, иных компаний — 172 млн, семейного кино и авторской анимации — 176 млн. Министерство культуры выдавало субсидии 153 картинам по программам поддержки дебютов, картин социально значимой тематики, фильмов для детей и юношества, авторских и экспериментальных работ, фильмов на завершающей стадии производства, а также проектов в миноритарной копродукции с Россией. В среднем субсидия ведомства составила 58,6 млн рублей. В эти показатели не включены случаи повторного получения субсидии одним и тем же фильмом. За указанный период пять проектов получали госсредства трижды: «Бременские музыканты» (2022 дважды, 2023), «Финист. Первый богатырь» (2022, 2023 дважды), «Сто лет тому вперед» (2021, 2022 дважды), «Кракен» (2021, 2022, 2023), «Литвяк» (2022, 2023 дважды). Еще тридцать пять проектов в 2021-2023 гг. получали субсидии дважды. Каждый такой фильм учтен в приведенной статистике по одному разу. К дате публикации данной статьи в кинотеатральный прокат вышло 113 проектов из первоначальной выборки — остальные фильмы либо выйдут позже и имеют заявленную дату релиза, появились сразу на стриминговых платформах, либо все еще находятся в производстве и пока не имеют объявленных сроков выпуска (в том числе 11 картин, по которым не удалось найти никакой информации). На сегодняшний день по 97 лентам (48 — Фонд кино, 49 — Минкульт) имеются официальные данные по объемам их производственного бюджета и доле в нем субсидий. Из них окупившимися можно считать всего 12 проектов (12%). Окупившиеся в кинотеатральном прокате фильмы из поддержанных в 2021-2023 гг. Фондом кино и Минкультом Фильм / Кинокомпания / Дата релиза Программа поддержки (год получения) Возвратные / Безвозвратные средства % поддержки от бюджета Бюджет Сборы Окупа емость* Чебурашка / ВБД Груп / 01.01.2023 Фонд кино: семейное кино и авторская анимация (2021, 2022) 361002855 42.5 849631173 6787240760 3,59 Холоп 2 / ВБД Груп / 01.01.2024 Фонд кино: лидеры (2022, 2023) 150000000 / 300000000 58.6 768006277 3842888835 2,25 По щучьему велению / СТВ / 26.10.2023 Фонд кино: семейное кино и авторская анимация (2021, 2022) 350000000 53.0 660000000 2490714879 1,70 Волшебник Изумрудного города / ЦПШ / 01.01.2025 Фонд кино: лидеры (2022 (дважды)) 630000000 64.3 979347501 3345530448 1,54 Лед 3 / Арт Пикчерс / 14.02.2024 Фонд кино: лидеры (2022, 2023) 250000000 41.7 600000000 1856036847 1,39 За Палыча (За ВДВ) / Викинг-СТ / 27.07.2023 Фонд кино: иные (2022) 92600000 95.8 96665844 296954625 1,38 Там,где танцуют стерхи / Сайсары Синема / 25.04.2024 Минкульт: игровые проекты (2023) 5000000 54.0 9262872 26740097 1,30 Бременские музыканты / ТриТэ / 01.01.2024 Фонд кино: лидеры (2022 дважды, 2023) 700000000 63.6 1100000000 3036143018 1,24 Поехавшая / ВБД Груп / 08.03.2023 Фонд кино: лидеры (2022) 30000000 / 105000000 67.9 198958919 524425078 1,19 Руки вверх / ВБД Груп / 10.10.2024 Фонд кино: лидеры (2023) 200000000 51.3 390000000 968154488 1,12 Финист. Первый богатырь / ВБД Груп / 01.01.2025 Фонд кино: лидеры (2022, 2023 дважды) 500000000 41.7 1200000000 2741153410 1,03 Вызов / Старт Студио / 20.04.2023 Фонд кино: иные (2021, 2022) 500000000 52.8 946570006 2140581588 1,02 *Окупаемость фильма рассчитывалась по следующей формуле: (кассовые сборы / 2*0,9) / производственный бюджет. Доля производителя после вычета средств, оставленных кинотеатрам и дистрибьютору, делилась на стоимость создания картины. Получателем субсидии у 5 из 12 окупившихся картин числится компания ВБД Груп. Также ее проекты заняли первые две строчки в рейтинге. Всего в выборку вошло шесть лент компании, лишь одна из которых не смогла перекрыть производственный бюджет кинотеатральными сборами. Только одна лента, показавшая коэффициент окупаемости выше единицы, была поддержана Минкультом — якутская драма «Там, где танцуют стерхи» Михаила Лукачевского. Она заработала 26,7 млн рублей при бюджете 9,26 млн. Подавляющая доля ее сборов (98%) приходится на якутские кинотеатры. Остальные окупившиеся фильмы сделаны при поддержке Фонда кино. У 48 подобных картин из выборки средняя субсидия составила 269 млн рублей, ее средняя доля в производственном бюджете — 56%. Компаниями, входящими в список лидеров отечественного кинопроизводства, сделаны 9 проектов из 12. Всего в рейтинге окупившихся проектов фигурируют пять таких организаций (в 2025 году к лидерам относится девять производителей). Оставшиеся три позиции заняли ленты от Викинг-СТ, Сайсары Синема и Старт Студио. По всем 97 фильмам из выборки в среднем продюсерам удавалось возвращать лишь треть производственного бюджета за счет кинотеатрального проката: среднее значение их окупаемости составляет 0,35. Медианное — и того ниже: 0,13. У фильмов с субсидиями Фонда кино результаты чуть лучше, но оптимистичными их не назовешь: 0,6 — среднее значение, 0,36 — медианное. Для проектов, созданных при поддержке Минкульта, эти показатели пессимистичны: 0,1 — среднее значение, 0,01 — медианное. Окупаемость проектов, получивших поддержку Минкульта в 2021-2023 гг. по итогам кинотеатрального проката (Топ-10)* Фильм / Кинокомпания / Дата релиза Год получения поддержки Безвозвратные средства % поддержки от бюджета Бюджет Сборы / Зрители Окупа емость Там,где танцуют стерхи / Сайсары Синема / 25.04.2024 2023 5000000 54.0 9262872 26740097 / 85090 1,30 Я медведь / Инфинити контент / 01.02.2024 2022 70000000 56.2 124558976 171044837 / 619435 0,62 Страсти по Матвею / Кью Эс Филмс / 19.10.2023 2021 30000000 50.0 60000000 80573067 / 263057 0,60 Дыхание / ВБД Груп / 22.06.2023 2021 70000000 58.3 120000000 114090464 / 401684 0,43 9 секунд / Каро Продакшн / 26.09.2024 2022 80000000 69.6 115000000 71532337 / 252180 0,28 Юра дворник / Дудка Филмс / 04.05.2023 2022 45000000 53.6 84000000 51891205 / 177376 0,278 Митя из созвездия Барракуда (Пираты галактики «Барракуда») / Р Медиа / 22.08.2024 2022 90000000 70.0 128600000 64467675 / 244278 0,23 Золото Умальты / ТПО «СДФ» / 04.04.2024 2022 80000000 66.7 120000000 54143275 / 163562 0,20 Чижик-Пыжик возвращается / Киностудия им. М. Горького / 31.08.2023 2021 70000000 70.0 100000000 40984092 / 198356 0,18 Как я встретил её маму / Киностудия им. М. Горького / 09.05.2024 2022 100000000 66.7 150000000 50577289 / 152517 0,15 *Окупаемость считалась по аналогичной формуле Из 49 картин, получивших субсидии в 2021-2023 гг., вышедших в прокат, и по которым есть данные о производственном бюджете, лишь одну можно считать окупившейся. В среднем субсидия ведомства картинам из выборки составила 52 млн рублей, среднее значение ее доли в бюджете произведенных фильмов — 61%. *** Конечно, окончательная окупаемость картин зависит и от их успехов на вторичных рынках: в том числе, от продаж прав за рубеж, на стриминги и телевидение… Кроме того, не стоит забывать о значительной доле средств со стороны Фонда кино и Минкульта, выделяемых без условия их возврата. Если вычесть из стоимости производства фильмов сумму их безвозвратных субсидий, то доля окупившихся картин за счет кинотеатрального проката на домашнем рынке увеличится более чем в два раза: до 28 из 97 (28,5%), в число которых войдет семь фильмов, поддержанных Министерством культуры (среди них три — дебюты, получившие стопроцентное финансирование). Однако даже этот показатель свидетельствует о крайне слабой степени развития конкурентного рынка кинопроизводства в России. Существующие механизмы поддержки позволяют индустрии сохранять активность, однако вряд ли имеет смысл говорить о ее устойчивом росте и тем более — хотя бы частичной самоокупаемости. Проводя аналогии с известной поговоркой, приходится заключить, что пока что кинокомпаниям дают скорее рыбу, нежели удочку. Средства, выделяемые государством на поддержку кинопроизводства, растут, порой обгоняя изначальные планы. На 2024 год государственная поддержка кинематографа превысила бюджет 2023 года и составила 16,2 млрд рублей. В 2025 государство планировало увеличить поддержку кинопроизводства до 40 млрд (включая финансирование ИРИ, Роскино и национальных фильмов, направленных на укрепление духовно-нравственных ценностей, распространяемых в кинотеатрах, на телевидении и в интернете.). Подобный рост обусловлен в том числе необходимостью увеличения числа выпускаемых проектов на фоне санкций и официального отсутствия в отечественных кинотеатрах голливудских блокбастеров. Однако, дополнительные средства скорее лишь перекрывают инфляцию, с которой столкнулись кинопроизводители, и вряд ли способствуют значительному количественному скачку выпускаемых российских фильмов. Кроме того, большинство отечественных картин остаются неизвестны или неинтересны аудитории, о чем свидетельствуют результаты проката российского кино на российских кинотеатральных экранах и средние показатели его

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Плеер также доступен на телефоне и планшете и на Android с поддержкой HLS,iPhone и iPad под управлением iOS.
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ДОБАВИТЬ БАННЕР