Киноплан на СПбМКФ 2025: как кинотеатрам подготовиться к Новому году - «Новости кино»

11 сентября в рамках деловой программы XXVI Санкт-Петербургского международного Контент Форума (СПбМКФ) компания Киноплан провела семинар для представителей кинотеатров, на котором руководитель отдела по работе с клиентами Александр Романовский рассказал, как извлечь максимум прибыли из праздничного периода, и презентовал инструменты для увеличения новогодних сборов.
Динамическое ценообразование
Чем выше спрос на конкретный сеанс, тем выше цены на билеты. Сложные алгоритмы облачных вычислений помогают решить эту задачу. Например, кинотеатр «Горизонт» в Ростове-на-Дону всего за 9 дней новогодних праздников за счет динамического ценообразования увеличил выручку на 12%. А опасения по поводу жалоб не оправдались. В итоге зрители привыкли, что цена на билет зависит от времени и спроса.
В кинотеатральной сети «Чарли» пошли дальше и разместили информацию о динамических ценах для зрителей на сайте. Причем сделали это в формате слогана «Покупайте сейчас, это выгоднее». Таким образом, менеджмент кинотеатра не только управляет ожиданиями аудитории, но еще и стимулирует предварительные продажи билетов.
В итоге динамическое ценообразование приносит кинотеатрам дополнительно 3% выручки по году, или примерно по рынку плюс 15% к EBITDA (Аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации. — Прим. ред.).
Как отмечает команда Киноплана, профессиональная билетная система «Премьера 6», позволяющая управлять динамическим ценообразованием, работает по заранее преднастроенным параметрам и не требует от менеджеров оперативных действий в процессе.
Продажа сертификатов на сайте
Новый год — время подарков. Раньше продажа сертификатов в кинотеатрах была доступна только на кассах. Теперь система позволяет легко продавать сертификаты онлайн на сайте кинотеатра. Можно настроить период действия, срок сгорания и номинал сертификата. По статистике, собранной Кинопланом, до 50% сертификатов не погашаются. То есть сертификаты зрителями приобретаются, но не активируются. Это чистая дополнительная прибыль — внереализационные доходы. Этот инструмент, который приносит прибыль кинотеатру еще до того, как зрители придут в залы, уже работает в Киноплан CRM.
Распространение промокодов стало проще
Новый год — это еще и сезон скидок. Для улучшения показателей, кинотеатрам необходимо распространять промокоды как можно шире: раздавать в фойе кинотеатра, отправлять в электронных рассылках или через пуш-уведомления, рассылать в соцсетях и так далее.
В «Премьере 6» настройка промокодов гибкая — он может выдаваться на процент или на конкретную сумму дисконта, настраиваться на минимальную сумму заказа или на конкретный кинотеатр, конкретный релиз или даже на конкретную дату.
Самое важное — зритель может воспользоваться промокодом только после того, как он зарегистрируется в личном кабинете, в системе лояльности. Это сделано неслучайно: для того, чтобы каждая акция не просто привлекала аудиторию в кинотеатр, а еще и пополняла базу контактов.
Таргетированные рассылки
Таргетированные рассылки по базе зрителей приносят как минимум плюс 10% к росту возвратности и, соответственно, выручки кинотеатра. Готовые шаблоны писем, конструктор писем и готовые шаблоны в блоке email-рассылок позволяет легко пользоваться этим инструментом.
Удаленное управление
В «Премьере 6» возможно удаленное управление не только репертуаром, расписанием, но и продажами. То есть управление ценами, типом билетов, ценовыми схемами, модификаторами и так далее. Все ключевые функции находятся в личном кабинете на сайте Киноплана и не требуют локального подключения в периметре кинотеатра. Кроме того, отчеты доступны как в облаке в личном кабинете, так и в мобильном приложении Кинопульс.
Новые каналы продаж бара
На праздниках люди готовы тратить больше, причем не только на билеты, но также и на попкорн, напитки, игрушки, мерч и тому подобное. И важно в этот период подключить как можно больше каналов продаж бара. Это и киоски самообслуживания, и комбокассы, и даже продажи барной продукции на сайте кинотеатра. Киноплан.bar — барная система, в которой есть все необходимые атрибуты: интеграция с 1С, собственный модуль отправки отчетностей, ЕГАИС, маркировки, честный знак, собственный склад, отчеты, P&L и так далее.
Онлайн-продажи
«Сайт кинотеатра — главный канал продаж билетов. Поэтому Киноплан представляет новые, улучшенные сайты и мобильные приложения. Это не просто красивое обновление дизайна ради дизайна, но увеличение конверсии продаж, потому что каждый элемент интерфейса продуман с точки зрения пользовательского опыта. Специалисты Киноплана анализируют поведение зрителей, тепловые карты для того, чтобы максимально оптимизировать цепочку покупки билетов, сделать ее простой и удобной», — особенно отметил спикер.
Отказоустойчивость систем
На Новый год приходится пик нагрузки на все цифровые системы кинотеатров. И самое страшное, что может случиться в этот период — сбой, который приведет к остановке продаж. Кроме того, есть еще и внешние факторы.
«Киноплан предоставляет надежную защиту от хакерских атак, резервное копирование баз данных и масштабирование мощностей под Новый год, чтобы кинотеатры работали стабильно, а продажи не останавливались. Важно отметить, что Киноплан не аффилирован с кинотеатрами или кинотеатральными сетями, и не передает конфиденциальную информацию третьим лицам», — добавил в заключение Александр Романовский.