Европейская обсерватория: состояние креативного сектора в Евросоюзе - «Новости кино» » Новости шоу-бизнеса

Новости кино


В мире кинематографа всегда есть что-то захватывающее, и этот месяц не стал исключением. В апреле 2025 года на экраны вышли несколько долгожданных фильмов, которые обещают стать хитами.

Первым в списке стоит отметить научно-фантастический триллер “Парадокс времени”, который уже собрал множество положительных отзывов за свою оригинальную сюжетную линию и впечатляющие визуальные эффекты. Режиссеру удалось создать уникальную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении до самого конца.

Еще одной премьерой стал анимационный фильм “Приключения в цифровом мире”, который завоевал сердца как детей, так и взрослых. Этот фильм удивляет своей яркой графикой и увлекательным сюжетом, рассказывающим о приключениях группы друзей в виртуальной реальности. Также стоит обратить внимание на драму “Тени прошлого”, которая глубоко затрагивает темы семьи и прощения. Фильм уже получил признание критиков за сильные актерские работы и эмоциональный сценарий. Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам!
Новости шоу-бизнеса » Новости кино » Европейская обсерватория: состояние креативного сектора в Евросоюзе - «Новости кино»

Европейская обсерватория: состояние креативного сектора в Евросоюзе - «Новости кино»

Европейская обсерватория: состояние креативного сектора в Евросоюзе - «Новости кино»
Новости кино
13:30, 05 октябрь 2025
0
0
Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам! В таком случае добро пожаловать на наш сайт!.





В начале октября Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала новый отчет, в котором рассматривается положение креативных профессий в странах Европейского союза. 





В культурных и творческих секторах Европы работают 7,7 млн ​​человек — это 3,8% от общей занятости в Евросоюзе. По оценкам, из них 1,7 млн заняты в сферах творчества, искусства, журналистки и лингвистики. Однако фактическое число лиц, участвующих в креативных сферах, вероятно, намного выше, поскольку некоторые подсекторы (например, видеоигры) и профессии (например, менеджеры культурных центров) не включены в эти цифры по методологическим причинам.





Почти каждый третий специалист в креативной сфере — самозанятый, что более чем в два раза превышает средний показатель по Евросоюзу в других видах деятельности.





В 2019 году около 47% специалистов в сферах искусства и развлечений имели высшее образование, а 32% — среднее. Исследование показывает рост числа работников с высшим образованием в секторах креативной, художественной и развлекательной деятельности (74%). При этом в секторе ТВ-вещания этот показатель увеличился на 36%, а в секторе киноиндустрии — на 30%.






Распределение доли занятых в соответствующих аудиовизуальных секторах по полу и уровню образования в 2019 году демонстрирует преобладание мужчин в сферах кино, видео и ТВ-вещания. 





Многие из 7,7 млн специалистов креативного сектора в ЕС сталкиваются с нестабильными условиями труда. Эти проблемы во многом обусловлены широким распространением самозанятости и временных контрактов, которые часто не предусматривают надлежащей социальной защиты, такой как медицинское и пенсионное страхование.










Согласно данным опроса 2024 года, 68% специалистов креативного сектора сообщили о наличии у них более одной работы, причем 34% из этих вторых работ были за пределами культурной сферы.





О полноценной занятости сообщили только 15% респондентов, фрилансеров же в креативной среде оказалось почти в три раза выше — 42%. 





Мобильность является основополагающим аспектом творческой работы, которая напрямую способствует развитию карьеры. В 2024 году 53% специалистов аудиовизуального сектора работали за рубежом. Однако, работники креативного сектора часто сталкиваются с препятствиями, связанными с административными процедурами, включая заявки на финансирование, международное налогообложение, организацию поездок и доступ к социальным услугам, что мешает им в полной мере воспользоваться возможностями мобильной деятельности.





В культурной среде по-прежнему значительную долю занимают работники старше 65 лет (4% от всех работников культурного сектора), что выше, чем в большинстве других сфер. Молодые специалисты часто соглашаются на неоплачиваемую работу, а стажировки становятся отправными точками для налаживания связей и получения практического опыта в сфере кино, телевидения и музыки. Правда, подобная стратегия это может привести к краткосрочной, непостоянной занятости.





Европейская обсерватория: состояние креативного сектора в Евросоюзе - «Новости кино»





80–90% авторов в сфере кино, телевидения и/или документального кино, работают по временным контрактам. Более того, 55,1% режиссеров и 49,4% сценаристов сообщают, что по крайней мере в течение одного года из последних пяти лет они не занимались производством аудиовизуального контента, что подчеркивает высокую распространенность в сфере длительных периодов бездействия или неоплачиваемой деятельности. При этом 42% сценаристов и 34% режиссеров имеют вторую оплачиваемую работу вне киноиндустрии.


В начале октября Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала новый отчет, в котором рассматривается положение креативных профессий в странах Европейского союза. В культурных и творческих секторах Европы работают 7,7 млн ​​человек — это 3,8% от общей занятости в Евросоюзе. По оценкам, из них 1,7 млн заняты в сферах творчества, искусства, журналистки и лингвистики. Однако фактическое число лиц, участвующих в креативных сферах, вероятно, намного выше, поскольку некоторые подсекторы (например, видеоигры) и профессии (например, менеджеры культурных центров) не включены в эти цифры по методологическим причинам. Почти каждый третий специалист в креативной сфере — самозанятый, что более чем в два раза превышает средний показатель по Евросоюзу в других видах деятельности. В 2019 году около 47% специалистов в сферах искусства и развлечений имели высшее образование, а 32% — среднее. Исследование показывает рост числа работников с высшим образованием в секторах креативной, художественной и развлекательной деятельности (74%). При этом в секторе ТВ-вещания этот показатель увеличился на 36%, а в секторе киноиндустрии — на 30%. Распределение доли занятых в соответствующих аудиовизуальных секторах по полу и уровню образования в 2019 году демонстрирует преобладание мужчин в сферах кино, видео и ТВ-вещания. Многие из 7,7 млн специалистов креативного сектора в ЕС сталкиваются с нестабильными условиями труда. Эти проблемы во многом обусловлены широким распространением самозанятости и временных контрактов, которые часто не предусматривают надлежащей социальной защиты, такой как медицинское и пенсионное страхование. Согласно данным опроса 2024 года, 68% специалистов креативного сектора сообщили о наличии у них более одной работы, причем 34% из этих вторых работ были за пределами культурной сферы. О полноценной занятости сообщили только 15% респондентов, фрилансеров же в креативной среде оказалось почти в три раза выше — 42%. Мобильность является основополагающим аспектом творческой работы, которая напрямую способствует развитию карьеры. В 2024 году 53% специалистов аудиовизуального сектора работали за рубежом. Однако, работники креативного сектора часто сталкиваются с препятствиями, связанными с административными процедурами, включая заявки на финансирование, международное налогообложение, организацию поездок и доступ к социальным услугам, что мешает им в полной мере воспользоваться возможностями мобильной деятельности. В культурной среде по-прежнему значительную долю занимают работники старше 65 лет (4% от всех работников культурного сектора), что выше, чем в большинстве других сфер. Молодые специалисты часто соглашаются на неоплачиваемую работу, а стажировки становятся отправными точками для налаживания связей и получения практического опыта в сфере кино, телевидения и музыки. Правда, подобная стратегия это может привести к краткосрочной, непостоянной занятости. 80–90% авторов в сфере кино, телевидения и/или документального кино, работают по временным контрактам. Более того, 55,1% режиссеров и 49,4% сценаристов сообщают, что по крайней мере в течение одного года из последних пяти лет они не занимались производством аудиовизуального контента, что подчеркивает высокую распространенность в сфере длительных периодов бездействия или неоплачиваемой деятельности. При этом 42% сценаристов и 34% режиссеров имеют вторую оплачиваемую работу вне киноиндустрии.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Плеер также доступен на телефоне и планшете и на Android с поддержкой HLS,iPhone и iPad под управлением iOS.
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ДОБАВИТЬ БАННЕР