Кинопоиск и Иви начали продавать подписку друг на друга - «Новости кино»

В октябре Иви и Кинопоиск запустили первую на российском рынке онлайн-кинотеатров двустороннюю интеграцию подписок. Обе компании теперь будут продавать подписку друг на друга и делиться выручкой, но в какой пропорции — не раскрывается.
Как пишет Forbes, теперь пользователи обеих платформ могут оформить подписку партнерского сервиса и получить доступ к дополнительному контенту на сайте и в приложениях партнера. Как говорят представители сторон, это первый подобный случай в российской OTT-индустрии: «Два сильных игрока объединяются не на уровне витрин, а на уровне бизнес-модели подписки. В условиях стремительного роста затрат на производство и закупку контента такие модели становятся особенно важны».
Подписка Иви доступна к покупке на Кинопоиске с использованием платежных инструментов Яндекс Плюса. Плюс доступен на Иви и открывает пользователям доступ к контенту Кинопоиска, интегрированному в интерфейс платформы.
По мнению аналитиков, нарастить базу подписчиков за счет новых пользователей уже тяжело, поэтому стриминги пытаются привлечь их с помощью доступа к дополнительному контенту.
«База подписчиков уже не может расти за счет новых. Они кончились. Поэтому игроки пытаются увеличить количество подписок на пользователя. Это им кажется проще сделать изнутри другого сервиса. Механика и биллинг значения не имеют. Задача — получить новые деньги. Пусть и меньше», — говорит директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.
Согласно данным TelecomDaily, в первом полугодии 2025 выручка российских онлайн-кинотеатров выросла еще сильнее — на 45% год к году, до 73,6 млрд рублей. Аналитики напоминают, что рынок онлайн-видеосервисов в России рос с 2018 в среднем на 52% ежегодно, но уже в 2022 TelecomDaily зафиксировал рост в пределах лишь 5%. В 2023 выручка снова вышла в значимый плюс — на 37% за год. В 2024 — на 42%.
16 октября исследовательская компания ICMR представила рейтинг онлайн-кинотеатров в России за третий квартал 2025 года. Согласно ему, доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров выросла с 39% до 41% жителей городов.