7 украинцев, которые создали американское кино - Статьи. » Новости шоу-бизнеса
Новости шоу-бизнеса » Статьи » 7 украинцев, которые создали американское кино - Статьи.

7 украинцев, которые создали американское кино - Статьи.

7 украинцев, которые создали американское кино - Статьи.
Статьи
19:40, 01 март 2015
656
0
Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам! В таком случае добро пожаловать на наш сайт!.

За почти 24 года украинской независимости ни одна отечественная лента не оказалась даже среди номинантов на "Оскар" в категории иностранного фильма.

Хотя за те же два десятилетия не было ни одного списка этой премии, где среди лауреатов или хотя бы выдвиженцев не фигурировала бы кинокартина, которую создали или в которой снялись заокеанские кинематографисты с украинскими корнями. Впрочем, чему удивляться, если даже Американскую киноакадемию, которая вручает "Оскар", создал выходец из нашей страны.

Издание MD-eksperiment нашло 7 выходцев из Украины, которые создали американское кино

Луис Барт Майер, киноимператор

7 украинцев, которые создали американское кино - Статьи.

В 1884 году Лазарь Майер родился в пгт Дымер Киевской области. Вскоре с семьей эмигрировал в Америку, где проявил незаурядный предпринимательский талант. Начав с одного кинотеатра в 1907-м, уже через несколько лет был владельцем целой кинотеатральной сети, а в 1924 возглавил крупнейшую кинокорпорацию страны, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), фильмы которой всем известны по львиному рыку в самом начале.З а 27 лет управляемая Майером студия сняла большое количество успешных лент. Среди сотни лучших кинокартин США, по мнению Американского киноинститута (AFI), в первой десятке - три работы студии MGM. Лучший мюзикл всех времен и народов "Поющие под дождем", сказочная фантазия "Волшебник страны Оз" и признанный во всем мире шедевр "Унесённые ветром". Продюсером последнего, кстати, был Майер зять - Дэвид Селзник, сын рожденного в Киеве Льюиса Селзника. Такими семейными связями "киноимператор" создал, по словам The Guardian, величественную династию в мире. Другим его достижением было собрание выдающейся плеяды актеров: говорили, что "на MGM звезд больше, чем на небе". Неудивительно, что именно Майера американские актеры, как и кинематографисты в целом, должны благодарить наибольшей радостью их тщеславия - кинопремией "Оскар". В 1927 году он основал Американскую киноакадемию, которая от 1929-го и до сегодняшнего дня вручает самую престижную награду в мире кино.

В Киеве открылся кинотеатр украинского кино "Лира"

Майя Дерен, мать американского авангарда

7 украинцев, которые создали американское кино - Статьи.

Редко разговор об американском авангардном кино обходится без имени Майи Дерен. Киноведы называют её то "матерью экспериментального кино", то его "жрицей". Влияние этой кинематографистки прослеживается в творчестве сотен режиссёров. Некоторые утверждают, что ключ к расшифровке фильмов Дэвида Линча - именно в её работах. родилась Элеонора Деренковская (настоящее имя Майи Дерен) в 1917 году в Киеве. В 1922 эмигрировала с родителями в Штаты, где, став взрослой, раскритиковала голливудскую модель кино за зависимость от публики и денег. Утверждала, что со зрителем можно говорить совсем другими средствами. А в 1943-м вместе со своим вторым мужем, эмигрантом из Чехии, Александером Гаммидом сняла свой первый и главный шедевр "Полуденные сети" - фильм-сон, фантасмагорию наполненную внутренней силой поэзии балета. На протяжении следующих 15 лет Майя снимает еще семь картин (некоторые из них остаются незавершёнными), увлекается культурой вуду, пишет стихи, художественные разведки и этнографические исследования. Всячески поддерживает и развивает независимый кинематограф Америки, для чего создаетФундацию творческого кино, а в 1986 году Американский киноинститут основывает Премию имени Майи Дерен для независимых режиссеров.

Украинская лав-стори, или Плачет девушка в дорогом авто

Ли Страсберг, отец актёрского метода в Америке

7 украинцев, которые создали американское кино - Статьи.

В 50-е годы двадцатого века в кинематографе США произошла революция, начатая несколько раньше в театре. Режиссер Элиа Казан впоследствии описал это так: "Впервые на сцене были ощущения, эмоции и переживания простого человека. Актёрская игра стала натуралистической, нарциссизм старой школы ушёл в прошлое". Ключевой фигурой этих экранных преобразований был Ли Страсберг, выходец из селаБуданов (ныне Тернопольская область). Родился в 1901 году, через шесть лет семья эмигрировала. Уже в Соединенных Штатах наш земляк стал сначала соучредителем театральной группы и показал несколько спектаклей, а затем начал работать в Актерской студии и вскоре возглавил ее. В 1969-м создал театральный институт собственного имени. Из выпускников школы Ли Страсберга - Марлон Брандо, Мэрилин Монро, Джеймс Дин и Сидни Пуатье - культовые звезды Голливуда, символы своей эпохи и "лучшие американские актеры всех времен", как назвал их Американский киноинститут. А также Джек Николсон, Пол Ньюман, Джейн Фонда, Дастин Хоффман, Харви Кейтель и др. Большинство из которых успешно снимаются до сих пор. Сам Страсберг редко появлялся на экране, но его появления не оставались незамеченными. Так за второстепенную роль в "Крестном отце. Часть 2" он был номинирован на премию "Оскар", однако уступил награду своему ученику Роберту Де Ниро.

Скандал с Украинским оскаровским комитетом продолжается

Пол Муни, гений перевоплощения

7 украинцев, которые создали американское кино - Статьи.

Пол Муни, уроженец Львова, стал одним из ключевых американских актеров начала XX века (родился 1895-го, эмигрировал в пятилетнем возрасте). Начав свою карьеру в театре, только в возрасте 34 лет впервые снялся в кино. И уже дебютная роль приносит ему номинацию на "Оскар". В 1932 году он появляется на экранах в гангстерской драме "Лицо со шрамом" Говарда Гоукса, которую до сих пор считают одной из лучших лент об организованной преступности. Прототипом главного героя стал Аль Капоне, а события в фильме изображены с беспрецедентными для того времени натурализмом и правдивостью. Даже после всех внесенных поправок, дважды измененного финала и вырезанных сцен о коррупции во власти картина имела серьезные проблемы с выходом на экраны. Пол Муни продолжает воплощать разноплановые символы эпохи и четыре раза номинируется на "Оскар". Наконец, эту золотую статуэтку, как и награду на Венецианском кинофестивале, получает за роль выдающегося химика и микробиолога в драме "Повесть о Луи Пастере". В скором времени Муни сыграет еще в двух биографических фильмах: воплотит на экране французского писателя Эмиля Золя и мексиканского политика Бенито Хуареса. Именно эти ленты окончательно сформируют жанр биографической драмы в американском кино.

Бесславная гордость Америки

Отто Людвиг Премингер, первопроходец запретных тем

7 украинцев, которые создали американское кино - Статьи.
Скандал вокруг "Лица со шрамом" и нескольких других фильмов подтолкнул цензуру усилить своё давление. Диктат "кодекса Гейса" проходил в Голливуде с 1930-х до 1950-х годов (и был официально отменён только в 1967-м). Сексуальность и жестокость сводили к минимуму. На Отто Премингера, который 1905 родился в городе Вижнице (ныне Черновицкая область) и в 1935-м эмигрировал в Соединенные Штаты, эти табу не действовали. Начав карьеру с фильмов "нуара" (пессимистические криминальные драмы, где преобладают темные краски, а виновата всегда сексуальная женщина), Премингер снял несколько ключевых лент жанра. В частности, его "Лаура" получила большое признание, а AFI называет эту картину в пятерке лучших американских детектививов. В начале 1950-х Отто всерьез берётся за расшатывание кодекса Гейса. Сексуальное легкомыслие в фильме "Луна голубая" было поводом для запрета, однако Премингер все равно выпустил его в прокат. Зрители вместо бойкота, к которому призвали цензурные и религиозные комитеты, толпами шли в кинотеатры. В других фильмах Премингер затрагивает темы изнасилований, матерей-одиночек и сексуальных отклонений, регулярно вызывает проблемы с цензурным комитетом, который должен затем постепенно "ослабить хватку". А "Человек с золотой рукой" (1955), наркоманская драма с Фрэнком Синатрой, заставил отменить запрет темы наркозависимости в кино.

Голливудские блокбастеры снимают с помощью техники, которую изобрел украинец

Дмитрий Тёмкин, украинское звучание Голливуда

7 украинцев, которые создали американское кино - Статьи.

Количество выходцев из Украины, которые связали себя с написанием музыки, впечатляет. Пожалуй, наилучшее объяснение такого успеха - в словах Квитки Цисык, песню в исполнении которой в 1978 году было отмечено "Оскаром": "Пою я на английском, а душу вкладываю украинскую". С генами музыкальный талант передался и Дмитрию Тёмкину, который в 1894 родился в Кременчуге (ныне Полтавская область). В 1921 он эмигрировал в Германию, впоследствии во Францию и США, где довольно быстро стал одним из самых известных композиторов Голливуда. В 1937 году впервые номинирован на "Оскар". После были еще 23 выдвижения, четыре из которых успешны. За всю карьеру Тёмкин написал музыку более чем к сотне фильмов, среди которых изрядное количество признанной американской классики. 14 фильмов вошли в Национальный реестр при Библиотеке Конгресса США на вечное хранение - как имеющие "культурное, историческое или эстетическое значение". Популярной оказалась его музыка к таким сугубо американским жанрам, как вестерн и нуар. На вопрос, как иммигрант может так точно чувствовать дух прерий, Дмитрий отвечал: "Степь - она и есть степь". Произведения этого композитора используют до сих пор, в частности, они звучат в таких популярных мультиках, как "Шрек-2", "Делай ноги-2" и в фильме "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино.

Украинский кинооператор получил "Серебряного медведя" Берлинале

Вэл Льютон, крестный отец ужасов.

7 украинцев, которые создали американское кино - Статьи.
Хоррор в американском кинематографе занимает особое место. Уже в 1930-х годах страшилки о вампирах, оборотнях, зомби заполонили местные экраны. Однако в 1940-е публику пугали фильмы совсем другого ужаса, объединенные именем Вела Льютона в титрах. В 1904 годуВладимир Левентон родился в Ялте, откуда в 1909-м эмигрировал в Соединенные Штаты. Там избрал путь репортера и литератора. Однако из-за необузданности фантазии, в частности в журналистских материалах, был вынужден покинуть редакцию. Неудивительно, что Льютон оказался в Голливуде, успешно там обосновался и впоследствии прославился как редактор и мастер на все руки. А в 1942 возглавил отдел фильмов ужасов студии RKO, где продюсировал 11 фильмов, девять из которых навсегда вошли в историю жанра. Его "Люди-кошки" заставили зрителей и кинематографистов по-новому взглянуть на хоррор. Финансовую ограниченность преобразовали в художественный стиль, фильм насытился символами и поэтикой, что делает его интересным даже для нашего современника. Авторы придумали ряд приёмов, которые продолжают активно использовать нынешние режиссёры. Следующие спродюсированные Льютоном ленты не только предложили свежий перечень тем для ужастиков, а едва ли не впервые продемонстрировали возможность двойных интерпретаций и социально актуальных срезов в развлекательном кино США.


За почти 24 года украинской независимости ни одна отечественная лента не оказалась даже среди номинантов на

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Плеер также доступен на телефоне и планшете и на Android с поддержкой HLS,iPhone и iPad под управлением iOS.
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ДОБАВИТЬ БАННЕР