40 ММКФ: «Спитак» - личная драма на фоне всеобщей трагедии » Новости шоу-бизнеса

Новости кино


В мире кинематографа всегда есть что-то захватывающее, и этот месяц не стал исключением. В апреле 2025 года на экраны вышли несколько долгожданных фильмов, которые обещают стать хитами.

Первым в списке стоит отметить научно-фантастический триллер “Парадокс времени”, который уже собрал множество положительных отзывов за свою оригинальную сюжетную линию и впечатляющие визуальные эффекты. Режиссеру удалось создать уникальную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении до самого конца.

Еще одной премьерой стал анимационный фильм “Приключения в цифровом мире”, который завоевал сердца как детей, так и взрослых. Этот фильм удивляет своей яркой графикой и увлекательным сюжетом, рассказывающим о приключениях группы друзей в виртуальной реальности. Также стоит обратить внимание на драму “Тени прошлого”, которая глубоко затрагивает темы семьи и прощения. Фильм уже получил признание критиков за сильные актерские работы и эмоциональный сценарий. Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам!
Новости шоу-бизнеса » Новости кино » 40 ММКФ: «Спитак» - личная драма на фоне всеобщей трагедии

40 ММКФ: «Спитак» - личная драма на фоне всеобщей трагедии

40 ММКФ: «Спитак» - личная драма на фоне всеобщей трагедии
Новости кино
09:28, 21 апрель 2018
321
0
Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам! В таком случае добро пожаловать на наш сайт!.


20 апреля в рамках 40 Московского Международного кинофестиваля прошла премьера фильма Александра Котта «Спитак». Драма об одном из самых страшных и многочисленных по количеству жертв землетрясении, случившемся в Армении 7 декабря 1988 года, представляет Россию в основном конкурсе киносмотра. В производстве картины принимали участие российские и армянские кинематографисты.






В этом году исполняется 30 лет трагедии в Спитаке. Выросло уже не одно поколение, которое не застало те жуткие дни и знает о них лишь понаслышке, но для армян они по-прежнему отзываются невыразимой болью, горечью и скорбью. Сценарий об этих событиях Марина Сочинская написала еще в 2009 году, для нее эта тема близка, она наполовину армянка и жила в Армении. А вот режиссер Александр Котт полностью проникся темой лишь тогда, когда начал заниматься этим проектом. Просто в тот год, когда она произошла, он был еще школьником и помнит, в основном, только, что их просили приносить вещи для отправки ровесникам, пострадавшим в Спитаке.






«Спитак» - это рассказ о личной драме человека на фоне большой, всеобщей трагедии. Главный герой истории Гор (Лерник Арутюнян) когда-то покинул родные края, оставив в Спитаке пожилых родителей, красавицу-жену Гоар (Эрмине Степанян) и маленькую дочь Ануш (Александра Политик). Обосновался в Москве, завел любовницу-блондинку и, по всей видимости, о семье особо не вспоминал (во всяком случае, даже не знал, что его дочка уже пошла в первый класс). Но узнав о трагедии и столкнувшись с невозможностью дозвониться до родных, (связи со Спитаком после землетрясения, естественно, нет) он тут же летит домой. И как только Гор сходит с трапа самолета начинается его тяжелый, но в конечном итоге искупительный путь к своим близким, и, самое главное, к самому себе.



«Когда я прочитал сценарий, больше думал не о Спитаке, не о землетрясении, а думал о мире и войне, - признался Александр Котт. – Меня интересует эта тема, также, как и в «Брестской крепости». Как мир превращается вдруг в войну. Если там была война с врагом, то здесь с самим собой. Мы не знаем в какой момент окажемся по ту сторону войны. Меня интересует человек в пограничной ситуации».






В фильме Котта нет физиологических подробностей, истерзанных тел, крови. Отказался режиссер и от темы мародеров, хотя они были в сценарии, но армянские партнеры просили не акцентировать на этом внимания. Нет в картине и самого землетрясения, экшн-сцен с разрушениями. Режиссер сосредоточил свой взор на людях, переживающих огромное горе, людях, которых сплотила общая беда, и которые, несмотря ни на что, смогли остаться людьми. Как верно отметила продюсер картины Елена Гликман, спитакская трагедия, произошедшая на излете существования Советского Союза, была, по сути дела, последним объединяющим событием для всех народов СССР. На горе Армении откликнулась вся страна, и это не преувеличение. Мир тоже не остался в стороне, в картине одна из сюжетных линий посвящена французским спасателям, работавшим в Спитаке. «Для нас было важно вспомнить, как люди могли собраться в момент трагедии, - сказала Елена Гликман. – На мой взгляд, происходящее в мире сейчас, демонстрация того, что люди разучились понимать друг друга. В нашем кино все разговаривают на своем языке (это было принципиальное решение Саши), но между ними есть взаимопонимание. Для двух наших стран – России и Армении – это очень знаковый фильм».






Как рассказала Елена Гликман, деньги на картину искали довольно долго. И сначала российское Министерство культуры не спешило поддержать ленту. Но в какой-то момент ситуация разрешилась в пользу картины, и в этом продюсер видит заслугу Владимира Мединского, чей отец, оказывается, был участником ликвидации последствий землетрясения в Спитаке. Затем на начальном этапе фильм поддержал канал Россия 1. Потом подключились партнеры из Армении – Министерство культуры и Национальный киноцентр, у фильма появился еще один продюсер – Тереза Варжапетян. Проект получил поддержку фонда Eurimages.



В прокат «Спитак» должен выйти осенью. А 7 декабря, в годовщину трагедии, планируется показ картины по российскому и армянскому телевидению.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Александра Иванова[/u]


20 апреля в рамках 40 Московского Международного кинофестиваля прошла премьера фильма Александра Котта «Спитак». Драма об одном из самых страшных и многочисленных по количеству жертв землетрясении, случившемся в Армении 7 декабря 1988 года, представляет Россию в основном конкурсе киносмотра. В производстве картины принимали участие российские и армянские кинематографисты. В этом году исполняется 30 лет трагедии в Спитаке. Выросло уже не одно поколение, которое не застало те жуткие дни и знает о них лишь понаслышке, но для армян они по-прежнему отзываются невыразимой болью, горечью и скорбью. Сценарий об этих событиях Марина Сочинская написала еще в 2009 году, для нее эта тема близка, она наполовину армянка и жила в Армении. А вот режиссер Александр Котт полностью проникся темой лишь тогда, когда начал заниматься этим проектом. Просто в тот год, когда она произошла, он был еще школьником и помнит, в основном, только, что их просили приносить вещи для отправки ровесникам, пострадавшим в Спитаке. «Спитак» - это рассказ о личной драме человека на фоне большой, всеобщей трагедии. Главный герой истории Гор (Лерник Арутюнян) когда-то покинул родные края, оставив в Спитаке пожилых родителей, красавицу-жену Гоар (Эрмине Степанян) и маленькую дочь Ануш (Александра Политик). Обосновался в Москве, завел любовницу-блондинку и, по всей видимости, о семье особо не вспоминал (во всяком случае, даже не знал, что его дочка уже пошла в первый класс). Но узнав о трагедии и столкнувшись с невозможностью дозвониться до родных, (связи со Спитаком после землетрясения, естественно, нет) он тут же летит домой. И как только Гор сходит с трапа самолета начинается его тяжелый, но в конечном итоге искупительный путь к своим близким, и, самое главное, к самому себе. «Когда я прочитал сценарий, больше думал не о Спитаке, не о землетрясении, а думал о мире и войне, - признался Александр Котт. – Меня интересует эта тема, также, как и в «Брестской крепости». Как мир превращается вдруг в войну. Если там была война с врагом, то здесь с самим собой. Мы не знаем в какой момент окажемся по ту сторону войны. Меня интересует человек в пограничной ситуации». В фильме Котта нет физиологических подробностей, истерзанных тел, крови. Отказался режиссер и от темы мародеров, хотя они были в сценарии, но армянские партнеры просили не акцентировать на этом внимания. Нет в картине и самого землетрясения, экшн-сцен с разрушениями. Режиссер сосредоточил свой взор на людях, переживающих огромное горе, людях, которых сплотила общая беда, и которые, несмотря ни на что, смогли остаться людьми. Как верно отметила продюсер картины Елена Гликман, спитакская трагедия, произошедшая на излете существования Советского Союза, была, по сути дела, последним объединяющим событием для всех народов СССР. На горе Армении откликнулась вся страна, и это не преувеличение. Мир тоже не остался в стороне, в картине одна из сюжетных линий посвящена французским спасателям, работавшим в Спитаке. «Для нас было важно вспомнить, как люди могли собраться в момент трагедии, - сказала Елена Гликман. – На мой взгляд, происходящее в мире сейчас, демонстрация того, что люди разучились понимать друг друга. В нашем кино все разговаривают на своем языке (это было принципиальное решение Саши), но между ними есть взаимопонимание. Для двух наших стран – России и Армении – это очень знаковый фильм». Как рассказала Елена Гликман, деньги на картину искали довольно долго. И сначала российское Министерство культуры не спешило поддержать ленту. Но в какой-то момент ситуация разрешилась в пользу картины, и в этом продюсер видит заслугу Владимира Мединского, чей отец, оказывается, был участником ликвидации последствий землетрясения в Спитаке. Затем на начальном этапе фильм поддержал канал Россия 1. Потом подключились партнеры из Армении – Министерство культуры и Национальный киноцентр, у фильма появился еще один продюсер – Тереза Варжапетян. Проект получил поддержку фонда Eurimages. В прокат «Спитак» должен выйти осенью. А 7 декабря, в годовщину трагедии, планируется показ картины по российскому и армянскому телевидению. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Александра Иванова

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Плеер также доступен на телефоне и планшете и на Android с поддержкой HLS,iPhone и iPad под управлением iOS.
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ДОБАВИТЬ БАННЕР