Татьяна Рахманова: «Фильм "Хорошая жизнь" — это художественное исследование человека» - «Новости кино» » Новости шоу-бизнеса

Новости кино


В мире кинематографа всегда есть что-то захватывающее, и этот месяц не стал исключением. В апреле 2025 года на экраны вышли несколько долгожданных фильмов, которые обещают стать хитами.

Первым в списке стоит отметить научно-фантастический триллер “Парадокс времени”, который уже собрал множество положительных отзывов за свою оригинальную сюжетную линию и впечатляющие визуальные эффекты. Режиссеру удалось создать уникальную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении до самого конца.

Еще одной премьерой стал анимационный фильм “Приключения в цифровом мире”, который завоевал сердца как детей, так и взрослых. Этот фильм удивляет своей яркой графикой и увлекательным сюжетом, рассказывающим о приключениях группы друзей в виртуальной реальности. Также стоит обратить внимание на драму “Тени прошлого”, которая глубоко затрагивает темы семьи и прощения. Фильм уже получил признание критиков за сильные актерские работы и эмоциональный сценарий. Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам!
Новости шоу-бизнеса » Новости кино » Татьяна Рахманова: «Фильм "Хорошая жизнь" — это художественное исследование человека» - «Новости кино»

Татьяна Рахманова: «Фильм "Хорошая жизнь" — это художественное исследование человека» - «Новости кино»

Татьяна Рахманова: «Фильм "Хорошая жизнь" — это художественное исследование человека» - «Новости кино»
Новости кино
13:30, 14 октябрь 2025
0
0
Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам! В таком случае добро пожаловать на наш сайт!.

Татьяна Рахманова: «Фильм "Хорошая жизнь" — это художественное исследование человека» - «Новости кино»


9 октября завершился Третий фестиваль актуального российского кино Маяк, в программу которого вошел фильм «Хорошая жизнь» Татьяны Рахмановой. Режиссер рассказала главному редактору портала ПрофиСинема Нине Ромодановской, почему она решила взять для адаптации рассказ Аркадия Гайдара «Голубая чашка», что она изменила и как дополнила оригинальный текст, как шла работа над вторым полнометражным проектом и как сложилась ее творческая команда, а также про ориентиры в режиссуре, вдохновение и многое другое.
 
Нина Ромодановская:

Фильм «Хорошая жизнь», который вошел в основной конкурс Третьего фестиваля актуального российского кино Маяк, – ваша вторая режиссерская работа, и вы показали его спустя ровно два года после дебюта – «Королевства». Приступили к работе над вторым фильмом сразу же после окончания работы над первым? Каков был путь вашей второй ленты от идеи до премьеры на фестивале?

Татьяна Рахманова:
После «Королевства» я полагала, что на написание сценария второго полнометражного фильма у меня может уйти еще лет пять, а очень хотелось побыстрее снять следующую картину. И поскольку у меня есть опыт работы драматургом в театре, работа над адаптацией литературных произведений мне интересна, я стала искать текст, который могла бы экранизировать. В случайном разговоре с подругой вспомнился рассказ Аркадия Гайдара «Голубая чашка», забытый со школьных времен. А он оказался очень интересным, современным, эмоциональным. И у нас с Алишером (Алишер Хамидходжаев, оператор фильма. — Прим.ред.) получилось и в этот раз, как и с «Королевством», сделать поэтическое кино. 
Нина Ромодановская:

Как откликнулась современность в рассказе, которому уже почти 100 лет?

Татьяна Рахманова: 
Это ощущение хрупкости мира, жизни. У Гайдара постоянно что-то страшное происходит даже посреди солнечного дня, в воздухе разлито состояние тревоги. С другой стороны, это своего рода прощание с детством, прощание с иллюзиями. Папа и сын вместе проходят этот путь, и в конце концов 8-летний Дима меняется с папой местами, становится взрослым.




Нина Ромодановская:

В отличие от рассказа Аркадия Гайдара в «Хорошей жизни» вместо девочки главным героем становится маленький мальчик. Что еще вы изменили в истории и как подходили к оригинальному тексту? Что ваша творческая натура требовала изменить в произведении, чтобы вы приняли эту историю?

Татьяна Рахманова:
Для меня это история в первую очередь про хрупкость мужчины, поэтому главный герой здесь мальчик Дима, как было в одной из редакций рассказа Гайдара. Таким образом, история для меня стала еще ближе — у меня семилетний сын, и мне важно найти ответы на вопросы: обязан ли мужчина быть сильным? Может ли он показывать свою слабость? Как мальчик переживает ревность, страх? Для меня эта работа в том числе попытка понять сына. Что касается формы – убирала какие-то устаревшие слова и реалии, чтобы история была вневременной.  
Нина Ромодановская:

В прошлом проекте вы работали с подростками, в том числе с непрофессиональными актерами, в картине «Хорошая жизнь» один из главных героев – восьмилетний мальчик. Расскажите о нюансах работы с молодыми актерами и детьми/подростками. Как находите к ним подход?

Татьяна Рахманова:
У нас было очень мало денег и очень мало смен, особенно учитывая, что в одной из главных ролей ребенок, у которого особый график работы. И нам несказанно повезло с актерами, в том числе с Мишей Кашириным, который вел себя как настоящий профессионал. Для своего возраста он поразительно взрослый. Мы с Алишером пытались понять, как его лучше раскрыть, ведь наш фильм – это художественное исследование человека. Для лучшего понимания сделали анкету для актеров, там, например, были такие вопросы: «О чем ты больше всего в жизни жалеешь?», «Какой ты цветок?», «Что такое любовь?», «Чего ты боишься больше всего на свете?». На эти вопросы отвечали маленький Миша и Кирилл Тепляков, сыгравший отца. 
Кирилл – непрофессиональный актер, это его первая роль в кино. Он очень веселый и добрый. Для меня главным его качеством стала именно доброта, он всегда давал Мише возможность быть самим собой, принимал его любым. Миша постоянно проверял его на прочность, и был ошеломлен этой спокойной добротой. 
Для Миши самой сложной была сцена в заброшенном доме. Для съемки этой сцены мы попросили всех уйти, остались только я, Алишер и Миша. Для того, чтобы объяснить Мише суть сцены и настроить на съемку, нужно было войти в своеобразное игровое состояние, включить образность. Я предложила: «Вот, представь, мы сейчас на корабле, и нас на палубе качает из стороны в сторону». Мы некоторое время «обживали» это пространство, он включился и сам начал обогащать и дополнять сцены. Например, ту, в которой разговаривал с мамой, эти переходы к окну он придумал сам. Или по сюжету вначале он должен был ударить своего отца, и вот он бил, бил, а потом вдруг заплакал и обнял его – а этого уже не было в сценарии. Для Миши это был кульминационный момент. 



Нина Ромодановская:

Вернемся немного к истокам вашей карьеры в кино. Вы по первому образованию филолог, окончили СПбГУ, у вас также есть театральный опыт. Как получилось так, что все-таки пришли в кино? Это было сознательное решение или воля случая?

Татьяна Рахманова:
Я всегда хотела заниматься кино, а филфак и театр мне в этом помогли.  В свое время Кинокомпания СТВ проводила лабораторию, куда нужно было прислать синопсис своего проекта. Я прислала страничку про фильм «Королевство». Мария Маевская и Валерия Мостовая были кураторами этой лаборатории, так мы и познакомились. Кинокомпания СТВ Лаб специально создана под интересное авторское кино. Встреча с Машей и Лерой для меня – чудо. Без них вообще ничего бы не было. Они всегда профессионально и сердечно погружены в картину. Сегодня настоящая художественная работа мало кому интересна, а Маша и Лера на своих хрупких плечах несут эту тяжелую ношу, совершая поистине героические усилия. 
Нина Ромодановская:

Есть ли у вас какие-то ориентиры в режиссуре, как подходите к материалу и съемкам?

Татьяна Рахманова:
До своих полных метров я сняла несколько игровых и документальных короткометражек, одну из них в Фонде Сокурова «Пример интонации». Перед съемками мы с Алишером смотрим Джона Кассаветиса, чтобы подышать чистым воздухом. Я очень люблю Киру Муратову. Сцена с женщинами в «Хорошей жизни» посвящена Кире Георгиевне. Мне хотелось лишний раз признаться ей в любви. Когда-то я сняла комедийную короткометражку «Катарсис», по сюжету которой я приезжала из деревни, чтобы убить Киру Муратову. Кира видела тот фильм, и он ей очень понравился.  
Нина Ромодановская:

По жанру «Хорошая жизнь» – драма, но еще на съемках вы признавались, что хотели внести отсылки к вестерну. Почему это оказалось необходимым и как это «работает» в данной истории?

Татьяна Рахманова:
У нас история про мужчин и про детство, а вестерн отвечает этим темам. В этом жанре превалирующее значение имеет тема человека дороги, у которого нет дома и домашнего очага. Я люблю вестерны за соединение маскулинности и детскости. В силе и строгости ковбоя очень много наивности и нежности. Это всё важные темы и для нашей картины. 



Нина Ромодановская:

У вас сложилась команда, которую вы не меняете, помимо продюсеров и оператора, о которых вы говорили ранее, – художник Кирилл Шувалов, монтажер Дмитрий Новосельцев, звукорежиссер Станислав Михеев и другие. Можно сказать, что ваша команда уже сложилась? Расскажите о работе с коллегами.

Татьяна Рахманова:
Наша административная группа – это драгоценные люди, которые работали еще с Алексеем Балабановым. Чудесный локейшн-менеджер Владимир Пляцковский, Алла Тяглова – второй режиссер, она меня всегда опекает. У нас в этом фильме много локаций, большая работа нужна была, чтобы их подобрать. Наш метод – не строить ничего искусственного, а находить объекты и в них существовать. Поскольку Кирилл Шувалов работал дистанционно, нам очень помог художник Даня Буравлев, он нашел прекрасный дом с садом и штабом на крыше. Тяжело пришлось нашему звукорежиссеру Станиславу Михееву, который работал в очень сжатые сроки, чтобы успеть к Маяку. Монтировали Дима Новосельцев и Гриша Игнатьев. Из «Королевства» пришли и прекрасный художник по костюмам Наташа Седицкая, и любимый гример Аня Бобченок, и очень талантливая кастинг-директор Ксюша Пушкаш. Впервые работали на этой картине с директором Ярославом Кузиным, которому я очень благодарна, впервые для кино работал композитор и виртуоз Георгий Нефедов. Очень интересно было работать с талантливой актрисой Симой Гощанской. Чудесным открытием для нас стал Александр Мосин, тоже балабановский человек. Алишер Хамидходжаев – мой главный соавтор, великий кинооператор. 
Нина Ромодановская:

Премьера вашего кинодебюта прошла здесь же, на фестивале Маяк, где картина удостоилась наград в номинациях Лучший дебют и Лучшая операторская работа. Поэтому ли хотели показать свой второй фильм именно здесь, пришлось ли подгонять под это сроки?

Татьяна Рахманова:
От Маяка после первого фильма осталось теплое впечатление, мы приезжали сюда всей командой, и для нас было важно, чтобы все ребята, про которых снято «Королевство», побывали на премьере. Тепло и сердечность после показа остались. На постпродакшен «Хорошей жизни» оставалось очень мало времени. Но мы старались работать быстро, не хотелось лишать фильм легкости и живости. 
Нина Ромодановская:

Учитывая, что вы так уверенно взялись за свою вторую картину, возможно, у вас уже планы или даже сценарий третьей?

Татьяна Рахманова:
У меня сложилась моя творческая группа, и мы хотим и готовы работать над следующими фильмами. Но я человек суеверный и про планы не буду говорить. 

9 октября завершился Третий фестиваль актуального российского кино Маяк, в программу которого вошел фильм «Хорошая жизнь» Татьяны Рахмановой. Режиссер рассказала главному редактору портала ПрофиСинема Нине Ромодановской, почему она решила взять для адаптации рассказ Аркадия Гайдара «Голубая чашка», что она изменила и как дополнила оригинальный текст, как шла работа над вторым полнометражным проектом и как сложилась ее творческая команда, а также про ориентиры в режиссуре, вдохновение и многое другое. Нина Ромодановская: Фильм «Хорошая жизнь», который вошел в основной конкурс Третьего фестиваля актуального российского кино Маяк, – ваша вторая режиссерская работа, и вы показали его спустя ровно два года после дебюта – «Королевства». Приступили к работе над вторым фильмом сразу же после окончания работы над первым? Каков был путь вашей второй ленты от идеи до премьеры на фестивале? Татьяна Рахманова: После «Королевства» я полагала, что на написание сценария второго полнометражного фильма у меня может уйти еще лет пять, а очень хотелось побыстрее снять следующую картину. И поскольку у меня есть опыт работы драматургом в театре, работа над адаптацией литературных произведений мне интересна, я стала искать текст, который могла бы экранизировать. В случайном разговоре с подругой вспомнился рассказ Аркадия Гайдара «Голубая чашка», забытый со школьных времен. А он оказался очень интересным, современным, эмоциональным. И у нас с Алишером (Алишер Хамидходжаев, оператор фильма. — Прим.ред.) получилось и в этот раз, как и с «Королевством», сделать поэтическое кино. Нина Ромодановская: Как откликнулась современность в рассказе, которому уже почти 100 лет? Татьяна Рахманова: Это ощущение хрупкости мира, жизни. У Гайдара постоянно что-то страшное происходит даже посреди солнечного дня, в воздухе разлито состояние тревоги. С другой стороны, это своего рода прощание с детством, прощание с иллюзиями. Папа и сын вместе проходят этот путь, и в конце концов 8-летний Дима меняется с папой местами, становится взрослым. Нина Ромодановская: В отличие от рассказа Аркадия Гайдара в «Хорошей жизни» вместо девочки главным героем становится маленький мальчик. Что еще вы изменили в истории и как подходили к оригинальному тексту? Что ваша творческая натура требовала изменить в произведении, чтобы вы приняли эту историю? Татьяна Рахманова: Для меня это история в первую очередь про хрупкость мужчины, поэтому главный герой здесь мальчик Дима, как было в одной из редакций рассказа Гайдара. Таким образом, история для меня стала еще ближе — у меня семилетний сын, и мне важно найти ответы на вопросы: обязан ли мужчина быть сильным? Может ли он показывать свою слабость? Как мальчик переживает ревность, страх? Для меня эта работа в том числе попытка понять сына. Что касается формы – убирала какие-то устаревшие слова и реалии, чтобы история была вневременной. Нина Ромодановская: В прошлом проекте вы работали с подростками, в том числе с непрофессиональными актерами, в картине «Хорошая жизнь» один из главных героев – восьмилетний мальчик. Расскажите о нюансах работы с молодыми актерами и детьми/подростками. Как находите к ним подход? Татьяна Рахманова: У нас было очень мало денег и очень мало смен, особенно учитывая, что в одной из главных ролей ребенок, у которого особый график работы. И нам несказанно повезло с актерами, в том числе с Мишей Кашириным, который вел себя как настоящий профессионал. Для своего возраста он поразительно взрослый. Мы с Алишером пытались понять, как его лучше раскрыть, ведь наш фильм – это художественное исследование человека. Для лучшего понимания сделали анкету для актеров, там, например, были такие вопросы: «О чем ты больше всего в жизни жалеешь?», «Какой ты цветок?», «Что такое любовь?», «Чего ты боишься больше всего на свете?». На эти вопросы отвечали маленький Миша и Кирилл Тепляков, сыгравший отца. Кирилл – непрофессиональный актер, это его первая роль в кино. Он очень веселый и добрый. Для меня главным его качеством стала именно доброта, он всегда давал Мише возможность быть самим собой, принимал его любым. Миша постоянно проверял его на прочность, и был ошеломлен этой спокойной добротой. Для Миши самой сложной была сцена в заброшенном доме. Для съемки этой сцены мы попросили всех уйти, остались только я, Алишер и Миша. Для того, чтобы объяснить Мише суть сцены и настроить на съемку, нужно было войти в своеобразное игровое состояние, включить образность. Я предложила: «Вот, представь, мы сейчас на корабле, и нас на палубе качает из стороны в сторону». Мы некоторое время «обживали» это пространство, он включился и сам начал обогащать и дополнять сцены. Например, ту, в которой разговаривал с мамой, эти переходы к окну он придумал сам. Или по сюжету вначале он должен был ударить своего отца, и вот он бил, бил, а потом вдруг заплакал и обнял его – а этого уже не было в сценарии. Для Миши это был кульминационный момент. Нина Ромодановская: Вернемся немного к истокам вашей карьеры в кино. Вы по первому образованию филолог, окончили СПбГУ, у вас также есть театральный опыт. Как получилось так, что все-таки пришли в кино? Это было сознательное решение или воля случая? Татьяна Рахманова: Я всегда хотела заниматься кино, а филфак и театр мне в этом помогли. В свое время Кинокомпания СТВ проводила лабораторию, куда нужно было прислать синопсис своего проекта. Я прислала страничку про фильм «Королевство». Мария Маевская и Валерия Мостовая были кураторами этой лаборатории, так мы и познакомились. Кинокомпания СТВ Лаб специально создана под интересное авторское кино. Встреча с Машей и Лерой для меня – чудо. Без них вообще ничего бы не было. Они всегда профессионально и сердечно погружены в картину. Сегодня настоящая художественная работа мало кому интересна, а Маша и Лера на своих хрупких плечах несут эту тяжелую ношу, совершая поистине героические усилия. Нина Ромодановская: Есть ли у вас какие-то ориентиры в режиссуре, как подходите к материалу и съемкам? Татьяна Рахманова: До своих полных метров я сняла несколько игровых и документальных короткометражек, одну из них в Фонде Сокурова «Пример интонации». Перед съемками мы с Алишером смотрим Джона Кассаветиса, чтобы подышать чистым воздухом. Я очень люблю Киру Муратову. Сцена с женщинами в «Хорошей жизни» посвящена Кире Георгиевне. Мне хотелось лишний раз признаться ей в любви. Когда-то я сняла комедийную короткометражку «Катарсис», по сюжету которой я приезжала из деревни, чтобы убить Киру Муратову. Кира видела тот фильм, и он ей очень понравился. Нина Ромодановская: По жанру «Хорошая жизнь» – драма, но еще на съемках вы признавались, что хотели внести отсылки к вестерну. Почему это оказалось необходимым и как это «работает» в данной истории? Татьяна Рахманова: У нас история про мужчин и про детство, а вестерн отвечает этим темам. В этом жанре превалирующее значение имеет тема человека дороги, у которого нет дома и домашнего очага. Я люблю вестерны за соединение маскулинности и детскости. В силе и строгости ковбоя очень много наивности и нежности. Это всё важные темы и для нашей картины. Нина Ромодановская: У вас сложилась команда, которую вы не меняете, помимо продюсеров и оператора, о которых вы говорили ранее, – художник Кирилл Шувалов, монтажер Дмитрий Новосельцев, звукорежиссер Станислав Михеев и другие. Можно сказать, что ваша команда уже сложилась? Расскажите о работе с коллегами. Татьяна Рахманова: Наша административная группа – это драгоценные люди, которые работали еще с Алексеем Балабановым. Чудесный локейшн-менеджер Владимир Пляцковский, Алла Тяглова – второй режиссер, она меня всегда опекает. У нас в этом фильме много локаций, большая работа нужна была, чтобы их подобрать. Наш метод – не строить ничего искусственного, а находить объекты и в них существовать. Поскольку Кирилл Шувалов работал дистанционно, нам очень помог художник Даня Буравлев, он нашел прекрасный дом с садом и штабом на крыше. Тяжело пришлось нашему звукорежиссеру Станиславу Михееву, который работал в очень сжатые сроки, чтобы успеть к Маяку. Монтировали Дима Новосельцев и Гриша Игнатьев. Из «Королевства» пришли и прекрасный художник по костюмам Наташа Седицкая, и любимый гример Аня Бобченок, и очень талантливая кастинг-директор Ксюша Пушкаш. Впервые работали на этой картине с директором Ярославом Кузиным, которому я очень благодарна, впервые для кино работал композитор и виртуоз Георгий Нефедов. Очень интересно было работать с талантливой актрисой Симой Гощанской. Чудесным открытием для нас стал Александр Мосин, тоже балабановский человек. Алишер Хамидходжаев – мой главный соавтор, великий кинооператор. Нина Ромодановская: Премьера вашего кинодебюта прошла здесь же, на фестивале Маяк, где картина удостоилась наград в номинациях Лучший дебют и Лучшая операторская работа. Поэтому ли хотели показать свой второй фильм именно здесь, пришлось ли подгонять под это сроки? Татьяна Рахманова: От Маяка после первого фильма осталось теплое впечатление, мы приезжали сюда всей командой, и для нас было важно, чтобы все ребята, про которых снято «Королевство», побывали на премьере. Тепло и сердечность после показа остались. На постпродакшен «Хорошей жизни» оставалось очень мало времени. Но мы старались работать быстро, не хотелось лишать фильм легкости и живости. Нина Ромодановская: Учитывая, что вы так уверенно взялись за свою вторую картину, возможно, у вас уже планы или даже сценарий третьей? Татьяна Рахманова: У меня сложилась моя творческая группа, и мы хотим и готовы работать над следующими фильмами. Но я человек суеверный и про планы не буду говорить.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Плеер также доступен на телефоне и планшете и на Android с поддержкой HLS,iPhone и iPad под управлением iOS.
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ДОБАВИТЬ БАННЕР