Оценка зрительского потенциала кинопроекта методом хэштегов. Часть 1 - «Новости кино» » Новости шоу-бизнеса

Новости кино


В мире кинематографа всегда есть что-то захватывающее, и этот месяц не стал исключением. В апреле 2025 года на экраны вышли несколько долгожданных фильмов, которые обещают стать хитами.

Первым в списке стоит отметить научно-фантастический триллер “Парадокс времени”, который уже собрал множество положительных отзывов за свою оригинальную сюжетную линию и впечатляющие визуальные эффекты. Режиссеру удалось создать уникальную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении до самого конца.

Еще одной премьерой стал анимационный фильм “Приключения в цифровом мире”, который завоевал сердца как детей, так и взрослых. Этот фильм удивляет своей яркой графикой и увлекательным сюжетом, рассказывающим о приключениях группы друзей в виртуальной реальности. Также стоит обратить внимание на драму “Тени прошлого”, которая глубоко затрагивает темы семьи и прощения. Фильм уже получил признание критиков за сильные актерские работы и эмоциональный сценарий. Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам!
Новости шоу-бизнеса » Новости кино » Оценка зрительского потенциала кинопроекта методом хэштегов. Часть 1 - «Новости кино»

Оценка зрительского потенциала кинопроекта методом хэштегов. Часть 1 - «Новости кино»

Оценка зрительского потенциала кинопроекта методом хэштегов. Часть 1 - «Новости кино»
Новости кино
13:30, 13 ноябрь 2025
2
0
Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам! В таком случае добро пожаловать на наш сайт!.


Оценка зрительского потенциала кинопроекта методом хэштегов. Часть 1 - «Новости кино»



ПрофиСинема продолжает публикацию цикла статей, посвященных современным подходам к анализу кино- и медиапродуктов. В предыдущей статье автор материалов Ольга Трифонова описала суть предлагаемой методологии системного анализа фильма (или любого другого «контентного» продукта) – разложение сложного объекта «фильм» на элементы-хэштеги для бизнес-анализа, и пояснила, почему данная методология с точки зрения бизнес-анализа является более эффективной по сравнению с традиционным подходом.









В этой статье речь пойдет о практическом применении предлагаемой методологии.



Первое, с чего начинается работа над любым бизнес-проектом, – определение портрета и потребностей целевой аудитории бизнеса и каждого продукта/услуги.





Опыт работы автора по консультированию продюсеров кино показывает, что именно в этом вопросе кинопродюсеры совершают больше всего ошибок, когда строят бизнес вокруг продукта (кинопроекта), а описание и проработку портрета целевой аудитории, в лучшем случае, начинают на этапе разработки маркетинговой стратегии, в худшем – оставляют эту задачу дистрибьюторским компаниям, кинотеатрам, платформам. 





Любой же успешный бизнес строится не вокруг продукта, а вокруг потребностей и болей потенциального покупателя. Фильмо-центричные проекты всегда приводит либо к полному провалу проекта в прокате, либо к существенно меньшим результатам, чем могли бы быть при классическом бизнес-подходе.





Если мы говорим о кино как о бизнес-проекте, то оптимальная последовательность действий продюсера как предпринимателя в кино следующая:





1. Детально изучить потенциальную аудиторию, ее мировоззрение и тренды ближайших 2-3 лет, потребности, выделить целевую аудиторию, для которой будет создаваться проект.





2. На основе изученной информации сформировать концепцию предполагаемого продукта в виде набора хэштегов - актуальных, интересных, суперлюбимых для данной аудитории, а также отметить хэштеги из категории «стоп-факторы».





3. Подобрать и/или заказать подходящие под выделенные хэштеги сценарии, актеров, режиссера (который сможет реализовать задуманный концепт) и так далее.







Итак, на первом шаге продюсер, ориентированный на коммерческий успех проекта, изучив свою ЦА, формулирует список хэштегов, который, в сущности, является концептом проекта, на основе которых продюсер будет искать подходящий сценарий или на основе которых автор напишет историю на заказ.





Под концептом понимаются детализированный портрет ЦА фильма и комплекс содержательных категорий фильма (или другого аудиовизуального продукта), соответствующих ценностям и интересах выбранной ЦА.





В наборе хэштегов фильма важно назвать хэштеги в следующих группах:





1. Содержательная: все, что относится к сценарию (время и место действия, тематика, сюжет, конфликты и герои, и так далее), а также актерский состав, режиссер, продюсер и прочее, потому что для зрителя нет принципиальной разницы, между «фильмом с драконами», «фильмом с милыми зверушками» или «фильмом с Томом Харди» - это все хэштеги, которые в сознании зрителя относится к содержательной части продукта.





2. Визуальная (цветовая гамма, визуальная стилистика, локации и проч.) и музыкальная (редко зрители отдельно отмечают работу композитора фильма, тем не менее, нельзя не обратить внимание на то, что именно музыкальное оформление влияет на глубину погружения зрителя в атмосферу фильма, на его вовлеченность в сюжет и на формирование у зрителя запланированных режиссером эмоций).





3. Эмоциональная: общее настроение фильма, эмоции, которые будет испытывать зритель при просмотре фильма, и их интенсивность.





Допустим, у продюсера уже есть сценарий или идея/концепт, выбранный по его творческим/идейным или другим качествам.








В данном случае эффективная последовательность действий для анализа бизнес-проекта следующая:





1. Разложить проект на хэштеги – так же, как это делается с обычным постом в социальных сетях, учитывая не только содержательную, но и визуальную, и эмоциональную составляющие.





2. Проанализировать хэштеги на предмет того, какой/им сегментам целевой аудитории они наиболее интересны – то есть какие сегменты зрителей наибольшее количество хэштегов предположительно оценят как «точно пойду», «интересно».





3. Отметить «звезды» и «стоп-факторы» с точки зрения выбранной ЦА.





4. Максимально удалить из объекта «стоп-факторы».





5. По необходимости усилить проект, добавив звезд (для выбранной ЦА).









Возьмем для примера фильм «Веном». Чтобы проще было сориентироваться в определении хэштегов, нужно представить, что зрители уже посмотрели фильм, который планируется снять,  и описать его так, как они обычно описывают фильм: «это фильм О…», «это фильм С…», «это фильм ПРО…», «это фильм… *визуальные характеристики*», «это фильм…*эмоциональные характеристики*», «это было… *эмоциональные характеристики*»…





*Сразу важный комментарий по хэштегу #веном – если, условно, снимается второй и третий фильм франшизы, то его можно использовать, если первый, то для зрителя этот хэштег ни о чем не говорит, поэтому его использование нецелесообразно. Если снимается первый фильм франшизы, тогда основных хэштегов может быть и должно быть больше при детальной работе над проектом:





1.Содержание: #марвел, #томхарди, #инопланетяне, #комиксы, #сверхспособности, #суперзлодей, #недобрый­­­_герой, #неоднозначный_герой, #брутальный_герой, #социальная_справедливость, #нашевремя, #фантастика, #приключения, #необычный_питомец, #любовная_история, #неудачник_стал_крутым.





2. Визуал: #крутые_спецэффекты, #noir_стилистика, #крутые_трэки, #рэп.





3. Эмоции: #динамично, #захватывающе, #волнительно, #круто, #страшно, #смешно, #черный юмор, #хэппи_энд.







Анализировать соответствие каждого хэштега ценностному уровню и уровню «актуальное» каждой категории зрителей гораздо проще и эффективнее, чем анализировать соответствие фильма в целом.





Проверить соответствие хэштега/ов мировоззренческому уровню определенной группы зрителей можно, изучив данные маркетинговых исследований, в рамках поколенческой теории. В свободном доступе можно найти дополнительно много публикаций и исследований по теме.





Также полезно изучить различные имеющиеся психологические типологии, чтобы понять, каким психотипам зрителей больше подойдет данный фильм и почему (или изначально для какой группы зрителей разрабатывается проект.





На базе анализа трендов в социальных сетях, в соответствующих группах аудитории, также можно определить зрительский потенциал каждого хэштега и по совокупности оценить зрительский потенциал всего фильма.





Бесплатные сервисы, вроде wordstat.yandex.ru, позволяют сделать оценку и текущего интереса к каждому хэштегу, и динамики этого интереса на основе динамики поисковых запросов. Для этого делается анализ по запросам по каждому хэштегу и близким по смыслу и оценивается общее количество и их динамика во времени.









И итоге, коммерческий потенциал фильма состоит из количества хэштегов-звезд для выбранной аудитории, общего совокупного медийного потенциала всех хэштегов проекта, отсутствии хэштегов из категории «стоп-факторы».


ПрофиСинема продолжает публикацию цикла статей, посвященных современным подходам к анализу кино- и медиапродуктов. В предыдущей статье автор материалов Ольга Трифонова описала суть предлагаемой методологии системного анализа фильма (или любого другого «контентного» продукта) – разложение сложного объекта «фильм» на элементы-хэштеги для бизнес-анализа, и пояснила, почему данная методология с точки зрения бизнес-анализа является более эффективной по сравнению с традиционным подходом. В этой статье речь пойдет о практическом применении предлагаемой методологии. Первое, с чего начинается работа над любым бизнес-проектом, – определение портрета и потребностей целевой аудитории бизнеса и каждого продукта/услуги. Опыт работы автора по консультированию продюсеров кино показывает, что именно в этом вопросе кинопродюсеры совершают больше всего ошибок, когда строят бизнес вокруг продукта (кинопроекта), а описание и проработку портрета целевой аудитории, в лучшем случае, начинают на этапе разработки маркетинговой стратегии, в худшем – оставляют эту задачу дистрибьюторским компаниям, кинотеатрам, платформам. Любой же успешный бизнес строится не вокруг продукта, а вокруг потребностей и болей потенциального покупателя. Фильмо-центричные проекты всегда приводит либо к полному провалу проекта в прокате, либо к существенно меньшим результатам, чем могли бы быть при классическом бизнес-подходе. Если мы говорим о кино как о бизнес-проекте, то оптимальная последовательность действий продюсера как предпринимателя в кино следующая: 1. Детально изучить потенциальную аудиторию, ее мировоззрение и тренды ближайших 2-3 лет, потребности, выделить целевую аудиторию, для которой будет создаваться проект. 2. На основе изученной информации сформировать концепцию предполагаемого продукта в виде набора хэштегов - актуальных, интересных, суперлюбимых для данной аудитории, а также отметить хэштеги из категории «стоп-факторы». 3. Подобрать и/или заказать подходящие под выделенные хэштеги сценарии, актеров, режиссера (который сможет реализовать задуманный концепт) и так далее. Итак, на первом шаге продюсер, ориентированный на коммерческий успех проекта, изучив свою ЦА, формулирует список хэштегов, который, в сущности, является концептом проекта, на основе которых продюсер будет искать подходящий сценарий или на основе которых автор напишет историю на заказ. Под концептом понимаются детализированный портрет ЦА фильма и комплекс содержательных категорий фильма (или другого аудиовизуального продукта), соответствующих ценностям и интересах выбранной ЦА. В наборе хэштегов фильма важно назвать хэштеги в следующих группах: 1. Содержательная: все, что относится к сценарию (время и место действия, тематика, сюжет, конфликты и герои, и так далее), а также актерский состав, режиссер, продюсер и прочее, потому что для зрителя нет принципиальной разницы, между «фильмом с драконами», «фильмом с милыми зверушками» или «фильмом с Томом Харди» - это все хэштеги, которые в сознании зрителя относится к содержательной части продукта. 2. Визуальная (цветовая гамма, визуальная стилистика, локации и проч.) и музыкальная (редко зрители отдельно отмечают работу композитора фильма, тем не менее, нельзя не обратить внимание на то, что именно музыкальное оформление влияет на глубину погружения зрителя в атмосферу фильма, на его вовлеченность в сюжет и на формирование у зрителя запланированных режиссером эмоций). 3. Эмоциональная: общее настроение фильма, эмоции, которые будет испытывать зритель при просмотре фильма, и их интенсивность. Допустим, у продюсера уже есть сценарий или идея/концепт, выбранный по его творческим/идейным или другим качествам. В данном случае эффективная последовательность действий для анализа бизнес-проекта следующая: 1. Разложить проект на хэштеги – так же, как это делается с обычным постом в социальных сетях, учитывая не только содержательную, но и визуальную, и эмоциональную составляющие. 2. Проанализировать хэштеги на предмет того, какой/им сегментам целевой аудитории они наиболее интересны – то есть какие сегменты зрителей наибольшее количество хэштегов предположительно оценят как «точно пойду», «интересно». 3. Отметить «звезды» и «стоп-факторы» с точки зрения выбранной ЦА. 4. Максимально удалить из объекта «стоп-факторы». 5. По необходимости усилить проект, добавив звезд (для выбранной ЦА). Возьмем для примера фильм «Веном». Чтобы проще было сориентироваться в определении хэштегов, нужно представить, что зрители уже посмотрели фильм, который планируется снять, и описать его так, как они обычно описывают фильм: «это фильм О…», «это фильм С…», «это фильм ПРО…», «это фильм… *визуальные характеристики*», «это фильм…*эмоциональные характеристики*», «это было… *эмоциональные характеристики*»… *Сразу важный комментарий по хэштегу

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Плеер также доступен на телефоне и планшете и на Android с поддержкой HLS,iPhone и iPad под управлением iOS.
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ДОБАВИТЬ БАННЕР