Зимний 2025: дискуссия «Проблемы и перспективы арт-кинорынка России» - «Новости кино» » Новости шоу-бизнеса

Новости кино


В мире кинематографа всегда есть что-то захватывающее, и этот месяц не стал исключением. В апреле 2025 года на экраны вышли несколько долгожданных фильмов, которые обещают стать хитами.

Первым в списке стоит отметить научно-фантастический триллер “Парадокс времени”, который уже собрал множество положительных отзывов за свою оригинальную сюжетную линию и впечатляющие визуальные эффекты. Режиссеру удалось создать уникальную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении до самого конца.

Еще одной премьерой стал анимационный фильм “Приключения в цифровом мире”, который завоевал сердца как детей, так и взрослых. Этот фильм удивляет своей яркой графикой и увлекательным сюжетом, рассказывающим о приключениях группы друзей в виртуальной реальности. Также стоит обратить внимание на драму “Тени прошлого”, которая глубоко затрагивает темы семьи и прощения. Фильм уже получил признание критиков за сильные актерские работы и эмоциональный сценарий. Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам!
Новости шоу-бизнеса » Новости кино » Зимний 2025: дискуссия «Проблемы и перспективы арт-кинорынка России» - «Новости кино»

Зимний 2025: дискуссия «Проблемы и перспективы арт-кинорынка России» - «Новости кино»

Зимний 2025: дискуссия «Проблемы и перспективы арт-кинорынка России» - «Новости кино»
Новости кино
13:30, 07 декабрь 2025
2
0
Кинолюбители определенно не останутся равнодушными к этим новинкам! В таком случае добро пожаловать на наш сайт!.





5 декабря в рамках фестиваля Зимний в московском кинотеатре Художественный прошла профессиональная дискуссия, посвящённая современному состоянию и будущему российского арт-кинопроката. Эксперты обсудили прокатные и эфирные возможности авторского кино, роль фестивалей в формировании спроса и инструменты продвижения в условиях ограниченных маркетинговых бюджетов.





Модератором встречи выступил Андрей Апостолов, куратор кинорынка фестиваля Зимний, продюсер и программный директор фестивалей Окно в Европу и Горький fest. В дискуссии приняли участие Алексей Учитель, Антон Маслов, Татьяна Долженко, Иван Кудрявцев, Иван Яковенко, Артём Саргсян и Жан Просянов — представители разных звеньев индустрии, по-разному соприкасающиеся с фестивальным и независимым кино.



Авторы есть — зритель не доходит





По словам Андрея Апостолова, сегодня в России сосуществуют два почти не пересекающихся кинопроцесса: масштабная кинопромышленность и стремительно расширяющееся фестивальное пространство. Однако нередко даже лауреаты крупных смотров либо выходят в крайне ограниченный прокат, либо остаются в пределах фестивальных экранов.





«Мы говорим не про проблемы авторского кино как искусства. Мы говорим о трудностях его продвижения. Они абсолютно объективны», — подчеркнул модератор.



Цифровой таргетинг вместо «залпа» в первый уикенд





Гендиректор Bosfor Pictures Иван Яковенко рассказал об опыте релиза национальной драмы «Бери да помни». Лента на татарском языке успешно отработала в прокате благодаря продуманной работе с локальными сообществами и цифровым продвижением — вопреки скепсису прокатчиков перед нишевым региональным кино.





Киновед и продюсер Иван Кудрявцев отметил: сегодня значительно упала эффективность длинного предварительного промо. Куда важнее — догревать аудиторию после старта, работать с рекомендациями и сообществами, а также не забывать о дальнейшей жизни фильмов на платформах и телевидении.





«Мы перестали спрашивать у зрителя, что ему важно сейчас. Пока не появится самовоспроизводящееся комьюнити, сарафан для авторского кино работать не будет», — отметил эксперт.






Новый арт-мейнстрим и молодая аудитория








Гендиректор компании Про: взгляд Татьяна Долженко привела свежие примеры: авторские картины с премьерами в Каннах и других фестивалях способны показывать уверенные результаты в прокате и даже опережать коммерческие релизы в стартовые дни.





«Появляется мировая тенденция: зрителю надоело стереотипное. Он ищет новое — и это касается самой молодой аудитории. Средний возраст зрителей такого кино сегодня 23–24 года», — рассказала Долженко.





По её словам, дистрибуция арт-фильмов становится продолжением режиссуры: внимательный анализ, тестирование креатива, спецпоказы, работа с нишевыми фан-сообществами — так сложное кино превращается в событие.



Платформы не конкуренты кинотеатрам





PR-директор Okko Артём Саргсян отметил: оригинальные сериалы и полнометражные фильмы на платформах живут по иной логике, чем кинотеатральные релизы. Их задача — не собрать кассу в первый уикенд, а выстраивать долгий диалог со зрителем, вовлекая его в обсуждение тем, которые ещё недавно считались нишевыми.





«Чем больше мы называем кино "не для всех", тем меньше у него шансов быть увиденным. Люди готовы к глубоким и сложным историям — если говорить с ними на понятном языке», — отметил он.



«Через 10 лет всё будет хорошо»





Режиссёр Антон Маслов уверен: будущее — за синтезом авторского и аттракционного кино. Режиссёры, формировавшиеся в арт-мейнстриме, всё активнее приходят в массовые жанры и повышают их качество.





«Есть огромное желание рассказывать нестандартные истории, делать зрительское кино эмоциональным и красивым. Это следующий этап развития индустрии», — считает режиссёр.



Алексей Учитель: без поддержки релизов система не выживет





Президент фестиваля Послание к человеку Алексей Учитель сделал акцент на ключевой проблеме: сокращение источников производства авторских фильмов.





«Прежде чем обсуждать прокат, кино надо сделать. А сегодня авторское кино — на грани выживания. Раньше Минкульт поддерживал не только производство, но и выпуск, и это было жизненно важно для дебютов», — отметил продюсер.





Алексей Учитель высказал предположение о необходимости возвращения целевых средств на релизы дебютного и авторского кино, создания стабильных арт-площадок в крупных городах, развития альтернативных каналов — киноклубов, университетских сеток, регионального событийного проката.



Зритель есть. Его нужно вернуть в кинотеатры





Дискуссия показала:





  • аудитория авторского кино не исчезла — она молодеет и заинтересована,

  • традиционные маркетинговые схемы устарели — важна долгосрочная стратегия,

  • фестивали должны быть стартом, а не финалом жизненного пути фильма,

  • необходимы системные решения поддержки — иначе поток независимого кино может резко сократиться.







Главный вывод участников прозвучал ясно: российскому арт-кино нужна новая инфраструктура и новый язык общения со зрителем — и тогда путь к залу станет короче.


5 декабря в рамках фестиваля Зимний в московском кинотеатре Художественный прошла профессиональная дискуссия, посвящённая современному состоянию и будущему российского арт-кинопроката. Эксперты обсудили прокатные и эфирные возможности авторского кино, роль фестивалей в формировании спроса и инструменты продвижения в условиях ограниченных маркетинговых бюджетов. Модератором встречи выступил Андрей Апостолов, куратор кинорынка фестиваля Зимний, продюсер и программный директор фестивалей Окно в Европу и Горький fest. В дискуссии приняли участие Алексей Учитель, Антон Маслов, Татьяна Долженко, Иван Кудрявцев, Иван Яковенко, Артём Саргсян и Жан Просянов — представители разных звеньев индустрии, по-разному соприкасающиеся с фестивальным и независимым кино. Авторы есть — зритель не доходит По словам Андрея Апостолова, сегодня в России сосуществуют два почти не пересекающихся кинопроцесса: масштабная кинопромышленность и стремительно расширяющееся фестивальное пространство. Однако нередко даже лауреаты крупных смотров либо выходят в крайне ограниченный прокат, либо остаются в пределах фестивальных экранов. «Мы говорим не про проблемы авторского кино как искусства. Мы говорим о трудностях его продвижения. Они абсолютно объективны», — подчеркнул модератор. Цифровой таргетинг вместо «залпа» в первый уикенд Гендиректор Bosfor Pictures Иван Яковенко рассказал об опыте релиза национальной драмы «Бери да помни». Лента на татарском языке успешно отработала в прокате благодаря продуманной работе с локальными сообществами и цифровым продвижением — вопреки скепсису прокатчиков перед нишевым региональным кино. Киновед и продюсер Иван Кудрявцев отметил: сегодня значительно упала эффективность длинного предварительного промо. Куда важнее — догревать аудиторию после старта, работать с рекомендациями и сообществами, а также не забывать о дальнейшей жизни фильмов на платформах и телевидении. «Мы перестали спрашивать у зрителя, что ему важно сейчас. Пока не появится самовоспроизводящееся комьюнити, сарафан для авторского кино работать не будет», — отметил эксперт. Новый арт-мейнстрим и молодая аудитория Гендиректор компании Про: взгляд Татьяна Долженко привела свежие примеры: авторские картины с премьерами в Каннах и других фестивалях способны показывать уверенные результаты в прокате и даже опережать коммерческие релизы в стартовые дни. «Появляется мировая тенденция: зрителю надоело стереотипное. Он ищет новое — и это касается самой молодой аудитории. Средний возраст зрителей такого кино сегодня 23–24 года», — рассказала Долженко. По её словам, дистрибуция арт-фильмов становится продолжением режиссуры: внимательный анализ, тестирование креатива, спецпоказы, работа с нишевыми фан-сообществами — так сложное кино превращается в событие. Платформы не конкуренты кинотеатрам PR-директор Okko Артём Саргсян отметил: оригинальные сериалы и полнометражные фильмы на платформах живут по иной логике, чем кинотеатральные релизы. Их задача — не собрать кассу в первый уикенд, а выстраивать долгий диалог со зрителем, вовлекая его в обсуждение тем, которые ещё недавно считались нишевыми. «Чем больше мы называем кино

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
Плеер также доступен на телефоне и планшете и на Android с поддержкой HLS,iPhone и iPad под управлением iOS.
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ДОБАВИТЬ БАННЕР